Прочитать параграф 12, заполнить сравнительную таблицу: Первая колонка: критерии для сравнения, идейный лидер, последователи, основные идеи; вторая колонка:Нестяжатели; третья колонка: Иосифляне. И выписать основные даты и термины по параграфу.
В процессе адаптации в экосистему, создании хозяйственно-культурных типов кочевники произвели на свет шедевр мировой цивилизации - казахскую юрту. Казахская юрта является своего рода квитэссенцией многовековой культуры казахского народа. С ним была связана вся жизнь казахов, поэтому она занимала особое место в повседневном быте
Юрта, при к кочевой жизни и очень эффективное средство в процессе кочевания соответствует всем требованиям кочевого образа жизни: мобильна, легко разбирается и быстро устанавливается на новое место
Шанырак (навершие юрты) был семейной реликвией, символом продолжения рода. Он передвался из поколения в поколение. Старшие дети отделяют родителей получали енши (свою долю), в юрте оставался самый младший сын. Хозяйство у него было общее с отцом, он был наследником всего его богатства и назывался шанырак иеси. Когда умирал последний представитель рода, на его могиле оставляли шанырак. Символ шанырака - крест в круге -знак вечного движения в природе солнца, символ эволюции, развития жизни.
Кереге - сборно-раздвижное основание юрты, которое состоит из отдельных секции решеток (канат), соединенных друг с другом, и образует тем самым круговую стенку юрту; канат представляет собой скрепленные по диагональным осям планки (саганак), что в и позволяет растягивать или же стягивать их
Люди эпохи бронзы: 1. Сведения о внешнем облике людей, живших на территории Казахстана, можно встретить, начиная уже с эпохи бронзы. Скелеты, черепа более ранних людей не сохранились в полном объеме.
В эпоху бронзы Казахстан населяли племена андроновской культуры.
Так какими были люди - носители андроновской культуры? Надо сказать, что в эпоху бронзы территорию Казахстана населяли люди, представлявшие европеоидную расу. Они были носаты, грубого вида, светловолосы и светлокожи, среднего роста.
Известный антрополог М. М. Герасимов по найденному в Алексеевском могильнике в Костанай-
ской области черепу женщины периода андронов- ской культуры сделал реконструкцию. С ним очень схож найденный недавно в могильнике Ойжайлау Жамбылской области череп человека эпохи бронзы. Он отличается большим размером черепа, суженным лицом, носом с горбинкой. Люди подобного облика жили в конце эпохи бронзы и в начале железного века и в Восточном Казахстане, о чем свидетельствуют останки из погребений.
Несколько отличался облик древних жителей Западного Казахстана. У них были округлые головы, широкие скулы, впалые глазницы, горбатые носы. Изменения в хоз.жизни : 2. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. Чем сильнее семья становилась, тем уважаемым и почетным они были. В обществе начало появляться имущественные неравноправие и это привело к социальным делением.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась плановое исследование бронзового века. В Центральном Казахстане в поселения Бегазы и Дандибай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культура Бегазы-Дандибай.
Во времена этой культуры были признаки патриарх. На месте где могли бы похоронить много людей, были похоронены только один человек.
Среди общества начали выделяться богатые и военачальники, которые разбогатели в завоевательных сражениях. Разделение животных среди родственников привело к появлению собственного имущества. Собственностью считалось – скот, а земля была собственностью общества.
В раскопах были найдены множества женских украшении из золота. Еще они носили украшении сделанные из зубов животных.
Из-за преумножении скота им приходилось часто менять пастбище. Они кочевали с одного на другое место. В результате этого появилась кочевое скотоводство. В кочевых племенах умножались числа овец и лошадей. Лошади особо ценились. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо. Использовали как транспорт.
Поселении в основном были размещены у озера и реки. В каждом поселении было 5-10 или даже 20 домов. Площадь домов было примерно от 100 до 300-400 м. квадрат.
Хорошо развивалась и земледелие. Широко использовались серп из меда и бронзы. В селениях Мало-Красноярка (Восточный Казахстан), Алексеев (Западный Казахстан), Степняк (Северный Казахстан) и в Семиречья были найдены серп из меда и бронзы.
В бронзовом веке укрепилась религия. Появились служители храмов. Они следили чтобы все ритуалы и обычаи соблюдались. Андроновцы верили что умеряя человек попадает в другой мир. Поэтому вместе с ним хоронили и оружие и все необходимое.
В местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау были найдены наскальные рисунки. Они жили в полуземлянках. Дома замазывали глиной снаружи. Внутри дома устонавливали очаг. В земле они рыли ямы и там хранили еду.
В раскопках в Северном Казахстане в поселении Чаглинка и Петровка нашли жилище андроновцев, которое было похоже на юрту. По расчетам учёного-геолога К.И. Сатпаева в бронзовом веке было выработано около 1 миллиона тонн руды, из которого получили 100 000 тонн меди. В Восточном Казахстане добыто 1100 тонн олова
В процессе адаптации в экосистему, создании хозяйственно-культурных типов кочевники произвели на свет шедевр мировой цивилизации - казахскую юрту. Казахская юрта является своего рода квитэссенцией многовековой культуры казахского народа. С ним была связана вся жизнь казахов, поэтому она занимала особое место в повседневном быте
Юрта, при к кочевой жизни и очень эффективное средство в процессе кочевания соответствует всем требованиям кочевого образа жизни: мобильна, легко разбирается и быстро устанавливается на новое место
Шанырак (навершие юрты) был семейной реликвией, символом продолжения рода. Он передвался из поколения в поколение. Старшие дети отделяют родителей получали енши (свою долю), в юрте оставался самый младший сын. Хозяйство у него было общее с отцом, он был наследником всего его богатства и назывался шанырак иеси. Когда умирал последний представитель рода, на его могиле оставляли шанырак. Символ шанырака - крест в круге -знак вечного движения в природе солнца, символ эволюции, развития жизни.
Кереге - сборно-раздвижное основание юрты, которое состоит из отдельных секции решеток (канат), соединенных друг с другом, и образует тем самым круговую стенку юрту; канат представляет собой скрепленные по диагональным осям планки (саганак), что в и позволяет растягивать или же стягивать их
1. Сведения о внешнем облике людей, живших на территории Казахстана, можно встретить, начиная уже с эпохи бронзы. Скелеты, черепа более ранних людей не сохранились в полном объеме.
В эпоху бронзы Казахстан населяли племена андроновской культуры.
Так какими были люди - носители андроновской культуры? Надо сказать, что в эпоху бронзы территорию Казахстана населяли люди, представлявшие европеоидную расу. Они были носаты, грубого вида, светловолосы и светлокожи, среднего роста.
Известный антрополог М. М. Герасимов по найденному в Алексеевском могильнике в Костанай-
ской области черепу женщины периода андронов- ской культуры сделал реконструкцию. С ним очень схож найденный недавно в могильнике Ойжайлау Жамбылской области череп человека эпохи бронзы. Он отличается большим размером черепа, суженным лицом, носом с горбинкой. Люди подобного облика жили в конце эпохи бронзы и в начале железного века и в Восточном Казахстане, о чем свидетельствуют останки из погребений.
Несколько отличался облик древних жителей Западного Казахстана. У них были округлые головы, широкие скулы, впалые глазницы, горбатые носы.
Изменения в хоз.жизни :
2. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. Чем сильнее семья становилась, тем уважаемым и почетным они были. В обществе начало появляться имущественные неравноправие и это привело к социальным делением.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась плановое исследование бронзового века. В Центральном Казахстане в поселения Бегазы и Дандибай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культура Бегазы-Дандибай.
Во времена этой культуры были признаки патриарх. На месте где могли бы похоронить много людей, были похоронены только один человек.
Среди общества начали выделяться богатые и военачальники, которые разбогатели в завоевательных сражениях. Разделение животных среди родственников привело к появлению собственного имущества. Собственностью считалось – скот, а земля была собственностью общества.
В раскопах были найдены множества женских украшении из золота. Еще они носили украшении сделанные из зубов животных.
Из-за преумножении скота им приходилось часто менять пастбище. Они кочевали с одного на другое место. В результате этого появилась кочевое скотоводство. В кочевых племенах умножались числа овец и лошадей. Лошади особо ценились. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо. Использовали как транспорт.
Поселении в основном были размещены у озера и реки. В каждом поселении было 5-10 или даже 20 домов. Площадь домов было примерно от 100 до 300-400 м. квадрат.
Хорошо развивалась и земледелие. Широко использовались серп из меда и бронзы. В селениях Мало-Красноярка (Восточный Казахстан), Алексеев (Западный Казахстан), Степняк (Северный Казахстан) и в Семиречья были найдены серп из меда и бронзы.
В бронзовом веке укрепилась религия. Появились служители храмов. Они следили чтобы все ритуалы и обычаи соблюдались. Андроновцы верили что умеряя человек попадает в другой мир. Поэтому вместе с ним хоронили и оружие и все необходимое.
В местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау были найдены наскальные рисунки. Они жили в полуземлянках. Дома замазывали глиной снаружи. Внутри дома устонавливали очаг. В земле они рыли ямы и там хранили еду.
В раскопках в Северном Казахстане в поселении Чаглинка и Петровка нашли жилище андроновцев, которое было похоже на юрту. По расчетам учёного-геолога К.И. Сатпаева в бронзовом веке было выработано около 1 миллиона тонн руды, из которого получили 100 000 тонн меди. В Восточном Казахстане добыто 1100 тонн олова