1)издавна человечество знало такие ремёсла, как: кузнечное гончарное плотницкое столярное портняжное ткацкое прядильное скорняжное шорное пекарное сапожное печное кожевенное ювелирное и многие другие. вещи, сделанные ремесленниками-профессионалами, были сложнее и красивее тех, которые мастерили крестьяне. но ремесленник, не вышедший из общины, имел узкий рынок сбыта изделий; условия для развития производства в деревне были ограниченными. кроме того, значительную часть изделий в качестве оброка забирал владелец вотчины. поэтому сельские ремесленники покидали деревню и уходили в такие места, где можно было найти больше заказчиков и покупателей. ремесленники наряду с купцами составляли основное население средневековых городов, возникавших около замков и крепостей, стены которых могли служить защитой в случае опасности, вокруг монастырей, куда приходило большое количество паломников, близ мостов и переправ. развивалось разделение труда между городом и деревней: жители деревни занимались сельским хозяйством, горожане — ремеслом и торговлей. ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде. городской ремесленник являлся собственником орудий труда и одновременно работником. главным -в мастерской был мастер — обычно ее хозяин. кроме него в мастерской работали ученики и подмастерья. подмастерье, получавший заработную плату, являлся главным мастера. он мог сам стать мастером и открыть свою мастерскую. для этого он должен был выдержать трудный экзамен: изготовить на собственные средства шедевр — образец изделия. ученик обычно овладевал мастерством за срок от двух до восьми лет, все это время работая бесплатно. впоследствии он мог стать подмастерьем. сын мастера, с детства трудившийся в мастерской, как правило, наследовал дело отца и сам становился мастером. техника ремесла развивалась медленно. но выучке и опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. их изделия часто были настоящими произведениями, искусства. вообще, границы между искусством и ремеслом в средневековье не существовало. ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, обычно объединялись в особую корпорацию — цех. возникновение цехов было вызвано желанием ремесленников защитить свои интересы, установить контроль над производством и продажей ремесленных изделий. для создания цеха требовалось получить от короля или сеньора соответствующую хартию. на общем собрании мастера принимали устав цеха. правила устава создавали для всех мастеров одинаковые условия производства и продажи изделий. устав сводил на нет конкуренцию между мастерами одного цеха: он предписывал, чтобы все они выпускали продукцию определенного вида и качества. цеховая организация была тесно связана со всей жизнью средневекового ремесленника. цех был одновременно союзом, дружиной самообороны и религиозным братством, имевшим особую церковь и своего святого-покровителя.
основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.
основным предметом изображения в художественной является человеческая жизнь, а также все явления действительности, воспринятые под углом зрения человеческой жизни. тем самым мы от общего понятия человека как предмета изображения переходим к более конкретному и понятию характера. характер – это определенный тип общественного поведения человека. это личность, характеризующаяся присущими именно ей мыслями, переживаниями и поступками. это человек в его конкретном, , неповторимом проявлении, обусловленном именно данными условиями. анализируя характеры, мы и получаем возможность подхода к искусству и в частности к художественной , потому что характер есть явление с только ему присущими чертами и свойствами. тем самым характер в реалистическом искусстве становится типическим, типом. закон типизации точно также является общим законом развития реалистического искусства и опять-таки функциональным, поскольку типическое проявляется всегда как , как обобщение именно данных закономерностей.
учение о типическом – одно из основных положений материалистической эстетики. типическое это то, в чем выразились закономерные, основные черты общественных отношений.
было бы неверно полностью и безоговорочно делить характеры, созданные писателем на типические и нетипические.
типичность как тенденция присуща всякому характеру, создаваемому писателем-реалистом; во всяком характере имеются элементы обобщенности, всякий характер, так сказать, находится на дороге к типу.
в «капитанской дочке», например, рассматривая роман как целое, мы найдем характеры весьма различные по своему типическому значению. типиченгринёв, савельич, но неубедительна екатерина ii. точно так же в самомгринёве ярко и правдиво показан ряд положительных свойств человеческого характера применительно к данной обстановке и данному классу, но ряд черт его характера как помещика не показан.
типичен пугачев, но и в нём не всё с достаточной полнотою отражает размах тогдашнего крестьянского движения.
следует также оговорить и то, что вопрос о типическом решается различным образом в процессе развития . так, например, понятно, что пути обобщенного отражения действительности в произведениях романтиков во многом отличны от типизации действительности реалистами.