Светские одежды XVI-XVII столетий коллекции Оружейной палаты являются исключительной редкостью. Они дают представление об общих чертах, присущих русскому национальному костюму, кроме того, они точно датированы и связаны с теми или иными историческими личностями. В Древней Руси бытовало много разных типов одежды.
Одежда всегда выражает определенные критерии красоты, существующие в том или ином народе. Идеал красоты на Руси предполагал статную фигуру, гордую осанку, плавную походку, поэтому были приняты длинные свободные одежды, не подчеркивающие формы тела. Покрой большинства одежд допетровской эпохи (за исключением придворных) был общим для всех слоев населения.
Одежда боярина и простолюдина различалась в основном качеством тканей, украшениями и числом надеваемых предметов туалета. Простой народ шил одежду из льняного полотна, пестряди (ткани, сотканной из ниток различных цветов), домотканой шерсти. Одежду для феодальной верхушки изготовляли из дорогих привозных тканей.
Самым ранним экспонатом в коллекции является шуба митрополита Филиппа - уникальный образец русской народной одежды XVI века. Она сшита из темно-коричневой шерсти домашнего производства и отделана бараньим мехом. Эту шубу митрополит носил, находясь в ссылке в тверском Отроч-Успенском монастыре.
Шубы на Руси были широко распространены, их носили все слои населения. Крестьяне шили шубы на овчине, на зайце (в то время мех служил подкладкой), бояре и духовенство - на собольем, куньем или песцовом меху. Верх шубы покрывали сукном, парчой или бархатом. Воротник и обшлага рукавов были меховые. Шубу дополняли высокие и прямые «горлатные» шапки, сделанные из меха горлышек куницы, соболя или лисы.
В Древней Греции расцвели культура, многие искусства и философия, которую называли царицей науки. Особенно популярна она была в Афинах - городе-государстве, игравшем ведущую роль в Элладе. Греки шутили, это прежде всего философ, а уже потом грек. Мудрецы учили граждан уважению друг к другу, нравственному поведению, спокойному восприятию невзгод. До сих пор ходят забавные истории, начинающиеся со слов: «Платон сказал» или «Аристотель ответил» . Стало быть, уроки великих философов пошли впрок. И хотя после завоевания Александром Македонским Афины перестали быть политической силой, они так и остались «школой Эллады» , как некогда назвал их афинский стратег Перикл. Афины считаются культурной столицей Древней Греции потомучто там было наибольшее количество спортсменов из греции которые побеждали на античных олимпийских играх, а физическая культура это единственная культура которая была хорошо развита тогда
Одежда всегда выражает определенные критерии красоты, существующие в том или ином народе. Идеал красоты на Руси предполагал статную фигуру, гордую осанку, плавную походку, поэтому были приняты длинные свободные одежды, не подчеркивающие формы тела. Покрой большинства одежд допетровской эпохи (за исключением придворных) был общим для всех слоев населения.
Одежда боярина и простолюдина различалась в основном качеством тканей, украшениями и числом надеваемых предметов туалета. Простой народ шил одежду из льняного полотна, пестряди (ткани, сотканной из ниток различных цветов), домотканой шерсти. Одежду для феодальной верхушки изготовляли из дорогих привозных тканей.
Самым ранним экспонатом в коллекции является шуба митрополита Филиппа - уникальный образец русской народной одежды XVI века. Она сшита из темно-коричневой шерсти домашнего производства и отделана бараньим мехом. Эту шубу митрополит носил, находясь в ссылке в тверском Отроч-Успенском монастыре.
Шубы на Руси были широко распространены, их носили все слои населения. Крестьяне шили шубы на овчине, на зайце (в то время мех служил подкладкой), бояре и духовенство - на собольем, куньем или песцовом меху. Верх шубы покрывали сукном, парчой или бархатом. Воротник и обшлага рукавов были меховые. Шубу дополняли высокие и прямые «горлатные» шапки, сделанные из меха горлышек куницы, соболя или лисы.