Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайул
«Ускорение призвано обеспечить материально и духовно богатую, социально динамичную жизнь советских
людей в условиях мира, еще полнее и ярче раскрыть возможности и преимущества цивилизации исторически
нового типа…
Мы будем идти к лучшему социализму, а не в сторону от него. Мы говорим это честно, не лукавим ни перед
своим народом, ни перед заграницей. Ожидать, что мы начнем создавать какое-то другое,
несоциалистическое общество, перейдем в другой лагерь, – дело бесперспективное и нереалистичное. Тех на
Западе, кто надеется, что мы откажемся от социализма, ждет разочарование. Пора бы это понять…Среди ныне
живущих в СССР каждые четырнадцать из пятнадцати родились после революции. А нас призывают отказаться от социализма.
Спрашивается, почему это вдруг советские люди, выросшие и окрепшие при социализме, должны от своего
строя отказаться? Мы будем всемерно социализм развивать и укреплять. Думаю, раскрыты еще только "самые
минимальные возможности нового строя"».
19.Укажите название, хронологические рамки периода, о котором идет речь, и фамилию генерального секретаря ЦК КПСС – автора книги.
20.На основе текста и знаний по истории назовите, к какому этапу пребывания автора у власти относится данное высказывание. Укажите не менее двух целей, которые им были поставлены на этом этапе.
21.Каким был основной итог достижения поставленных целей? Укажите не менее двух причин, обусловивших
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайул
Объяснение:
Из книги генерального секретаря ЦК КПСС.
«Ускорение призвано обеспечить материально и духовно богатую, социально динамичную жизнь советских
людей в условиях мира, еще полнее и ярче раскрыть возможности и преимущества цивилизации исторически
нового типа…
Мы будем идти к лучшему социализму, а не в сторону от него. Мы говорим это честно, не лукавим ни перед
своим народом, ни перед заграницей. Ожидать, что мы начнем создавать какое-то другое,
несоциалистическое общество, перейдем в другой лагерь, – дело бесперспективное и нереалистичное. Тех на
Западе, кто надеется, что мы откажемся от социализма, ждет разочарование. Пора бы это понять…Среди ныне
живущих в СССР каждые четырнадцать из пятнадцати родились после революции. А нас призывают отказаться от социализма.
Спрашивается, почему это вдруг советские люди, выросшие и окрепшие при социализме, должны от своего
строя отказаться? Мы будем всемерно социализм развивать и укреплять. Думаю, раскрыты еще только "самые
минимальные возможности нового строя"».
19.Укажите название, хронологические рамки периода, о котором идет речь, и фамилию генерального секретаря ЦК КПСС – автора книги.
20.На основе текста и знаний по истории назовите, к какому этапу пребывания автора у власти относится данное высказывание. Укажите не менее двух целей, которые им были поставлены на этом этапе.
21.Каким был основной итог достижения поставленных целей? Укажите не менее двух причин, обусловивших
этот итог.
Объяснение:
щлщл