В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sasha19771
sasha19771
29.01.2020 23:16 •  История

Що довідуємося про Гая Юлія Цезаря як про політика та державного діяча з праці Сестонії "Життя 12 цезарів"​

Показать ответ
Ответ:
GMA111111
GMA111111
19.03.2021 05:19

После нашествия монголо-татар такие сильные княжества, как Черниговское, Галицко-Волынское, Смо­ленское, теряют независимость и входят в состав Лит­вы и Польши. Другими словами, перестает существовать политическая структура, для которой характерны самостоя­тельные княжества-земли. Вместе с ней исчезает и древне­русская народность.

В Северо-Восточной и Северо-Западной Руси складыва­ется русская народность; на тех землях, которые вошли в состав Литвы и Польши, — украинская и белорусская; т.е. нашествие монголо-татар распаду ранне-средневековой этнической общности.

Одни исследователи утверждают, что иноземное втор­жение дало толчок к созданию единого русского (Москов­ского) государства, но в то же время оно задерживало культурное развитие Руси. Другая группа исследователей оценивает влияние вторжения монголо-татар на жизнь древне­русского общества как незначительное. Третьи придержи­ваются промежуточной позиции и расценивают образование единого государства — не благодаря, а вопреки Орде.

Значительное влияние нашествие оказало на экономику.

Во-первых, ордынские походы разоряли земли, наи­более сильный ущерб понесли города — из 74 были разорены 49. В упадок пришло ремесленное произ­водство.

Во-вторых, завоевание привело к материальным по­терям в виде ордынского «выхода» и других поборов.

Орда оказала влияние на политическую жизнь Руси. Она сеяла раздор между русскими землями, что вело к их ослаблению. Для этого даже формировались но­вые княжества, делились территории страны. После вторже­ния иноземцев Киев потерял статус столицы Руси. В плачев­ном состоянии оказались Черниговская и Смоленские земли, которые ранее играли видную роль. В итоге в XIV—XV вв. за­падные и южные русские княжества вошли в состав Велико­го княжества Литовского и Польши.

Происходили и структурные изменения. До нашест­вия монголо-татар феодальные отношения развива­лись от преобладания государственных форм к усиле­нию вотчинных. После вторжения этот процесс замедляется. В XIV—XV вв. в Северо-Восточной Руси все еще продолжалось феодальное дробление. Но во второй половине XIV в. начи­нается объединение ее территорий около Москвы. В первое время после нашествия монголо-татар летописцы перестали интересоваться делами соседних княжеств, но после объединения их вокруг Москвы начали появляться своды, в ко­торых описывалась история всей Руси с древних времен.

Из произведений XIII—XV вв. наиболее яркими явля­ются «Повесть о гибели в Орде князя Михаила Твер­ского», «Житие Александра Невского», жизнеописание Сергия Радонежского и др. Среди русских художников того времени наиболее известны Феофан Грек, который расписал храмы Великого Новгорода, Москвы, Нижнего Новгорода; Андрей Рублев; Дионисий. Символом образования нового российского государства стало сооружение Московского Кремля. Его строительством занимались итальянские масте­ра. Были воздвигнуты новые мощные стены, Успенский со­бор, Грановитая палата, Архангельский, Благовещенский со­боры и др

0,0(0 оценок)
Ответ:
Erkinbekulbosin
Erkinbekulbosin
03.06.2023 10:57

Индульге́нция - в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи, в которых грешник уже покаялся и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди, в частности разрешение от наложенной Церковью епитимьи.

В эпоху Возрождения получило рас ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования. Согласно католическому богословию, отпущение временной кары католики получают через действие Католической церкви из сокровищницы заслуг Христа и святых. Индульгенция может быть частичной или полной, в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи. Каждый католик может получать индульгенции как для себя, так и за умерших.

Индульгенция - понятие в католической религии, означающее освобождение от временного наказания за грехи, в которых человек уже покаялся и которые прощены на исповеди. Индульгенция бывает полной (освобждает полностью от временной кары за грехи) либо частичной (освобождает частично). Человек вправе получать индульгенции и для себя, и для уже умерших родственников. Согласно католической вере такое отпущение человек получает из сокровищницы Христа и всех святых путем деяний Католической церкви.

Понятие индульгенции появилось еще в XI веке в правление папы Александра II, до этого в католичестве ипользовались исповедные книги. Мало-помалу индульгенция превратилась в личного обогащения представителей церкви, и тогда папа Иннокентий III отнял у епископов право выдавать индульгенции, сохранив эту функцию только непосредственно за самим папой. Позже были запрещены любые денежные расчеты при предоставлении индульгенций.

Индульгенция давалась за те грехи, вина по которым изглажена, получал её истинный католик при определенных условиях ипри содействии церкви. Считалось, что грех порождает повторные грехи, ухудшая при этом духовное состояние человека (так называемые "временные наказания") - именно с таким грехом боролась индульгенция, побуждая человека к совершению молитв и добрых дел.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота