Гипотеза исследования: Профессиональное самоопределение детей-сирот будет эффективным, если: • осуществляется организационно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения профессии, основанное на комплексной диагностике особенностей психологического развития детей-сирот и выявлении ведущих мотивов учебной и профессиональной деятельности, отношения к жизненным реалиям и ценностям; • реализуется поэтапная работа по программе психолого-педагогической поддержки детей-сирот, позволяющая изучить и повысить качество планирования личных профессиональных перспектив по следующим компонентам: - осознание себя как субъекта профессиональной деятельности; - умение делать профессиональные выборы, используя собственные и возможности; - умение ориентироваться в социально-экономической ситуации и принимать решения вне зависимости от жизненных обстоятельств и других людей.
• осуществляется организационно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения профессии, основанное на комплексной диагностике особенностей психологического развития детей-сирот и выявлении ведущих мотивов учебной и профессиональной деятельности, отношения к жизненным реалиям и ценностям;
• реализуется поэтапная работа по программе психолого-педагогической поддержки детей-сирот, позволяющая изучить и повысить качество планирования личных профессиональных перспектив по следующим компонентам:
- осознание себя как субъекта профессиональной деятельности;
- умение делать профессиональные выборы, используя собственные и возможности;
- умение ориентироваться в социально-экономической ситуации и принимать решения вне зависимости от жизненных обстоятельств и других людей.