Балканы для всех случайно заезжих европейских путешественников были загадочной маргинальной зоной, где проживало множество христианских, но непонятных славянских народов, по большей части православных, подчиненных османскому султану.
Османское многовековое господство наложило на их культурный облик почти неизгладимую печать «оборванцев» для просвещенной Европы. Лишь средиземноморским грекам, получившим свою независимость в 1830 году, Западная Европа благосклонно отдавала некий знак уважения.
Начав после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. отсчет своей национальной независимости новые государства Балканского полуострова: Сербия, Черногория, Румыния, Болгария (официально с 1886 г.), а также и Греция стали строить и укреплять свои «национальными дома» присматриваясь к успешным соседям – больше к европейской Австро-Венгрии, меньше к близкой по религии и могущественной России.
Балканы для всех случайно заезжих европейских путешественников были загадочной маргинальной зоной, где проживало множество христианских, но непонятных славянских народов, по большей части православных, подчиненных османскому султану.
Османское многовековое господство наложило на их культурный облик почти неизгладимую печать «оборванцев» для просвещенной Европы. Лишь средиземноморским грекам, получившим свою независимость в 1830 году, Западная Европа благосклонно отдавала некий знак уважения.
Начав после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. отсчет своей национальной независимости новые государства Балканского полуострова: Сербия, Черногория, Румыния, Болгария (официально с 1886 г.), а также и Греция стали строить и укреплять свои «национальными дома» присматриваясь к успешным соседям – больше к европейской Австро-Венгрии, меньше к близкой по религии и могущественной России.
Благодаря деятельности певцов, акынов, музыкантов XVIII в. до нас
дошли такие поэмы, как «Қозы Көрпеш – Баян сұлу», «Қыз Жiбек», а
также кюи, например, «Ақсақ құлан».
В это же время функционировали уникальные традиции и обычаи
народа (гостеприимство, уважение к старшим, вежливость и т. д.). Они
придавали степному социуму стабильность и единство. Оберегали от не
гативных внешних воздействий.
Объяснение:
Свадебные торжества начинались с песни «Той-
бастар». На свадьбах исполнялась песня «Жар-жар». При прощании
со своими родными и близкими молодые девушки-невесты исполняли
трогательные и грустные песни-прощания. В ауле жениха ее встречали
песней-назиданием, знакомством с родителями и родственниками жени
ха – «Беташар». Во время похорон исполняли особые песни – жоктау
(причитания)