Список вопросов теста Вопрос 1 Укажите средства, которыми католическая церковь боролась с протестантами. Варианты ответов Введение жесткой цензуры Отмена десятинного налога Уменьшение власти Папы. Проведение реформ церкви Инквизиционные суды Вопрос 2 Кто был главой ордена иезуитов. Вопрос 3 Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений об учении Жана Кальвина. Варианты ответов Самое главное наказание для человека – труд ждет абсолютно всех людей. Божественный знак о души – успех в делах. Единственный праздник, который необходимо почитать – Пасха. Важной является неприхотливость и бережливость в быту. Вопрос 4 Укажите решения, которые были приняты на Тридентском соборе. Варианты ответов Запрет продажи индульгенций. Признание верховенства решений собора над решениями Папы. Устранение инквизиции. Увеличение власти епископов. Неприкосновенность католических догматов. Вопрос 5 Укажите истинность или ложность приведенных ниже утверждений о деятельности ордена иезуитов. Варианты ответов Иезуиты выполняли миссионерскую функцию. Любое преступление иезуиты оправдывали высшей целью. Монахам ордена было запрещено носить светскую одежду. Иезуиты создавали лучшие в Европе школы. Целью ордена была поддержка Реформации. Вопрос 6 Укажите годы проведения Тридентского собора. Варианты ответов 1545 – 1546 1545 – 1563 1545 – 1645 1562 – 1563 1544 – 1564 Вопрос 7 Расположите события в порядке их следования, начиная с самого раннего. Варианты ответов Издание Жаном Кальвином "Наставления в христианской вере". Приезд Жана Кальвина в Женеву. Создание ордена иезуитов. Начало Тридентского собора. Казнь Мигеля Сервета. Вопрос 8 Итогами Реформации в Европе стали... Варианты ответов Уменьшение числа школ. Образование стало менее доступным. Укрепление светской власти. Укрепление национальных церквей. Ускорение развития капиталистических отношений в протестантских странах. Религиозный раскол Европы. Вопрос 9 Как назывался учрежденный Жаном Кальвином суд, который совмещал в себе и церковный и гражданский суды? Вопрос 10 Установите соответствие между религиозными течениями и их основными идеями. Варианты ответов Кальвинистская церковь Католическая церковь Лютеранская церковь
Монголы хотели захватить и Новгородскую землю. Но их силы ослабли. Батый приказал войскам возвращаться. Дорогой монголы решили взять городок Козельск, но его жители семь недель ожесточенно оборонялись. Потери завоевателей были настолько велики, что они назвали Козельск «злым городом», и, захватив его, уничтожили. От Козельска Батый отправился на юг в половецкие степи к своим основным кочевьям. Здесь собирались силы для последующих завоеваний. В 1239 г. Батый разрушил Переяслав и Чернигов, а осенью следующего года монгольские кони уже гарцевали под стенами Киева. После длительной осады Киев был взят и сожжён дотла. Чингисхан. Современный рисунокВесной 1241 г. монголы вышли на западные рубежи Руси и вторглись на территорию Венгрии и Польши. Обессиленное войско Батыя несло большие потери. В 1242 г. он увёл свои поредевшие войска в низовье Волги, где кочевники основали свое государство Золотую Орду со столицей Сараем (близ современной Астрахани). На Руси начался длительный период золотоордынского ига. Русские князья были вынуждены повиноваться хану. Претенденты на княжение должны были получить ханский ярлык – грамоту, которая предоставляла право управлять княжеством. Погоня за ярлыками нередко приводила к подлости и предательству. Стольный град Владимир почти утратил своё верховенство. Получая от хана ярлык на великое княжение, князья не обязаны были находиться во Владимире. Они могли быть великими князьями и жить в своих уделах. Однако за титул великого князя велась ожесточенная борьба. В городах Руси всем распоряжались ханские наместники баскаки. Они присматривали за князьями и сбором дани от населения Руси. Чтобы контролировать уплату дани ордынцы проводили переписи населения. На территории Северо-Восточной Руси первая такая перепись была проведена в 1257 г. Однако с середины XIV в. Золотая Орда начинает приходить в упадок, контроль за покорёнными народами ослабевает.
Идеи зародились в конце XVII века в Англии, под влиянием научной революции. Основателем этого течения стал английский мыслитель Джон Локк, который в своих трудах освещал права человека на жизнь, свободу, частную собственность. Будучи педагогом, он придавал большое значению образованию и воспитанию каждого человека.
Наибольший расцвет эпоха достигла во Франции в 18 веке, и ее идеи очень быстро рас по странам Европы и в России. Данное течение стало ответной реакцией на углублявшийся кризис абсолютной монархии и феодализма, которые уже не могли удовлетворять потребности общества.
Объяснение: