Основные пережитки родового строя, отраженные в «Русской правде», изданной при Ярославе Мудром, это право кровной мести и сохранение принципа «око за око». В данном своде законов определялось, какие именно родственники могут мстить за убитого: предписывалось брату мстить за брата, сыну отмщать отца, а отцу - сына, племяннику - своих дядю или тетю. А принцип «око за око» выражался в том, что убийце полагалась смерть, за поджог - сжигание дома самого поджигателя, а двор пойманного разбойника и вора отдавали на разграбление.
На рыбный лов уходили (15 августа, на Успенье, и возвращались в апреле) мужчины от 15 до 55 лет артелями (ватагами) по 18-25 человек во главе с «атаманком». Ловили рыбу в Мраморном, Черном. Эгейском, Средиземном морях и в озерах Турции. На обязанности «атаманка» лежали все хлопоты по заключению договоров на лов и сдачу рыбы и забота о членах ватаги. Он должен был следить за нравственным поведением членов артели, за их бытовыми нуждами, вел учет доходов. В конце сезона при участии всех работников делил доход поровну. При возвращении на Майнос каждый рыбак одну треть своего заработка отдавал в войсковую казну. Недели за две до окончания рыбного лова ватага посылала своего посла с вестью на Майнос, который сообщал о дне возвращения артели. Все рыбаки собирались в назначенный день в городе Бандерма. С Майноса приходили подводы для перевозки снастей, лодок, казаков. На подступах к Майносу рыбаков встречал атаман, старики, женщины. Встречали со знаменем Игната. стрельбой из ружей и пушечным салютом.
Также интересны свидетельства об организации внутреннего порядка в общине некрасовцев. Например, атаманы и во время своей службы несли ответственность за проступки наравне с другими членами общины: атамана можно было высечь и секли, это не выходило из ряда обыденных событий майносской жизни. Точно так же клали ничком и точно так же заставляли поклониться в землю со словами: " Христос, что поучили!"; затем ему вручали булаву, символ его власти, которую на время наказания отбирал какой-нибудь старик. Вручив булаву, все валились атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечал, почесываясь, избранник народный, и все входило в прежний порядок.
Общественное устройство Майноса, быт, семья. нравственные устои, образование определялись «Заветами Игната Некрасова. Вне всякого сомнения, «Заветы» - древний кодекс казачьего обычного права, собранный и записанный по свежей памяти в эмиграции. Свод законов был записан в «Игнатовой книге», которая хранилась в священном ларце в церкви на Майносе. Где эта книга находится теперь неизвестно.
Основные пережитки родового строя, отраженные в «Русской правде», изданной при Ярославе Мудром, это право кровной мести и сохранение принципа «око за око». В данном своде законов определялось, какие именно родственники могут мстить за убитого: предписывалось брату мстить за брата, сыну отмщать отца, а отцу - сына, племяннику - своих дядю или тетю. А принцип «око за око» выражался в том, что убийце полагалась смерть, за поджог - сжигание дома самого поджигателя, а двор пойманного разбойника и вора отдавали на разграбление.
Некрасовцы в Турции
На рыбный лов уходили (15 августа, на Успенье, и возвращались в апреле) мужчины от 15 до 55 лет артелями (ватагами) по 18-25 человек во главе с «атаманком». Ловили рыбу в Мраморном, Черном. Эгейском, Средиземном морях и в озерах Турции. На обязанности «атаманка» лежали все хлопоты по заключению договоров на лов и сдачу рыбы и забота о членах ватаги. Он должен был следить за нравственным поведением членов артели, за их бытовыми нуждами, вел учет доходов. В конце сезона при участии всех работников делил доход поровну. При возвращении на Майнос каждый рыбак одну треть своего заработка отдавал в войсковую казну. Недели за две до окончания рыбного лова ватага посылала своего посла с вестью на Майнос, который сообщал о дне возвращения артели. Все рыбаки собирались в назначенный день в городе Бандерма. С Майноса приходили подводы для перевозки снастей, лодок, казаков. На подступах к Майносу рыбаков встречал атаман, старики, женщины. Встречали со знаменем Игната. стрельбой из ружей и пушечным салютом.
Также интересны свидетельства об организации внутреннего порядка в общине некрасовцев. Например, атаманы и во время своей службы несли ответственность за проступки наравне с другими членами общины: атамана можно было высечь и секли, это не выходило из ряда обыденных событий майносской жизни. Точно так же клали ничком и точно так же заставляли поклониться в землю со словами: " Христос, что поучили!"; затем ему вручали булаву, символ его власти, которую на время наказания отбирал какой-нибудь старик. Вручив булаву, все валились атаману в ноги, вопя: «Прости Хряста ради, господин атаман!» - Бог простит! Бог простит! - отвечал, почесываясь, избранник народный, и все входило в прежний порядок.
Общественное устройство Майноса, быт, семья. нравственные устои, образование определялись «Заветами Игната Некрасова. Вне всякого сомнения, «Заветы» - древний кодекс казачьего обычного права, собранный и записанный по свежей памяти в эмиграции. Свод законов был записан в «Игнатовой книге», которая хранилась в священном ларце в церкви на Майносе. Где эта книга находится теперь неизвестно.
некрасовцы это игнат казаки