Суммативное оценивание по всемирной истории в 7 классе за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX в.»
всего
Темы:
Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны?
Насколько были не схожи пути объединения Италии и Германии?
Целиобучения:
7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока
7.3.1.4определять значение становления национальных государств (Италия, Германия), сравнивая исторические события разных стран в один и тот же период времени
Критерии оценивания:
Определяет, как складывались отношения между Китаем и европейскими державами в XIXвеке
Анализирует содержание конституции Германской империи
Определяет исторических деятелей
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание, навыки высокого порядка
Время выполнения – 25 минут
Задание 1 ( ) Используя текст, приведите 3 доказательства того, что отношения Англии с Китаем были неравноправными.
В 1842 году между Англией и Китаем был подписан Нанкинский договор, который предусматривал открытие для английской торговли 5 китайских портов (Шанхай, Нинбо и др.), установление выгодных для Англии ввозных и вывозных пошлин, санкционировал захват Англией о.Сянган (Гонконг) и обязывал Китай уплатить Англии контрибуцию в 21 млн. лянов серебра. Позже неравноправные договоры Китаю вслед за Англией навязали США и Франция.
1)….
2) ….
3) ….
Задание 2 ( ) Проанализируйте выдержки из конституции Германской империи 1871 года, выполните задания после текста
«…2. Имперские законы имеют преимущество перед законами отельных германских государств, вошедших в 1871 году в состав империи
6. Союзный совет состоит из представителей государств, входящих в состав союза, между которыми голоса распределяются таким образом, что… Пруссия получает 17 голосов из 58-ми.
11. Президентство в союзе принадлежит королю прусскому, который носит титул германского императора.
12. Император созывает, открывает, отсрочивает и закрывает союзный совет и рейхстаг.
15. Председательство в союзном совете и руководство его делами принадлежит имперскому канцлеру, который назначается императором.
19. Если государства, являющиеся членами союза, не выполняют согласных с конституцией союзных обязанностей, они могут быть принуждаемы к тому посредством экзекуции. Эта экзекуция определяется союзным советом и приводится в исполнение императором.
20. Рейхстаг образуется посредством всеобщих прямых выборов с тайной подачей голосов.
Задания к тексту: 1) Перечислите общеимперские должности и органы власти, которые предусматривались данной Конституцией ( )
2) Докажите, что Пруссия имела главенствующее положение в Германской империи (
)
3) Почему Германию конца XIX – нач. XX вв. называли «кайзеровской»? ( )
4) Каково значение образования единого государства в Германии и Италии
а) для их экономического положения ( ),
в) для политического положения ( )?
Задание 3 ( ) Назовите имена этих исторических деятелей
А)
Первый премьер-министр объединённой Италии, сыгравший важную роль в объединении страны.
В)
«Железный канцлер», сыгравший важную роль в объединении Германии
С)
Политический деятель Китая, борец против присутствия иностранцев, основатель народной партии Гоминьдан
Если Вы не знаете то, как пользоваться дополнительной литературой или Интернетом, то вот Вам информация:
Александр Македонский (родился 20 июля 356 году до н. э. в Пелле (Древняя Македония) — умер 10 июня июня в 323 году до н.э в тридцать два года в Вафилоне (Македонской империи).
Это один из величайших полководцев, македонский царь с 336 года до н.э., создатель огромной империи, простиравшейся от Адриатического моря до Инда, от Фракии до верховьев Нила.
название музея “кунсткамера” произошло и слова kunst - искусство, художество и kammer - кабинет-палата редкостей. кунсткамера- первый государственный общедоступный комплексный музей в россии, одно из важнейших учреждений петербургской академии наук. основанная петром i по образцу аналогичных музеев европы, кунсткамера должна была по мысли создателя служить проводником европейских научных знаний в обществе. датой ее основания считается 1714 год, когда личное собрание редкостей петра i и коллекции аптекарского приказа были перевезены из москвы в санкт-петербург и размещены в летнем дворце. к ним был определен специальный штат: “главный смотритель” лейб-медик р.к. арексин и “библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев” и.д. шумахер. в 1719 году коллекция кунсткамеры и библиотека царя были перевезены в конфискованный дом а.в. кикина - “кикины палаты” близ смольного двора. с этого времени кунсткамера становится общедоступной, по приказу петра i в нее должны были пускать всех желающих, чтобы “люди смотрели и учились”. основой собрания кунсткамеры стали коллекции, петром i из первого путешествия в европу в 1697-1698 годы. в дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. в пополнении музея большую роль играли отечественные, прежде всего первые академические экспедиции, покупки за рубежом, поступления от частных лиц. заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял кунсткамере на ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии.
место для строительства специального здания для кунсткамеры петр i выбрал сам, здание строилось по проекту а.шлюттера (предположительно) и г. маттарнови архитекторами н. гербелем, г. киавери, м.г. земцовым с 1718 по 1728 годы. здание петербургской кунсткамеры строилось под влиянием архитектурных построек барокко. оно было трехчленным, состояло из двух тождественных корпусов, украшенных фронтонами и соединенных многоярусной башней. внутри пространство было организовано в соответствии с идеальными представлениями того времени о музейной экспозиции. в начале 1740-х годов в кунсткамере было большое количество экспонатов. в 1747 году, в период ее расцвета, произошел , нанесший непоправимый ущерб музею. с 1751 по 1757 под руководством с.и. чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. наиболее заметным изменением оказалось отсутствие купола башни с армиллярной сферой, изображенного на гравюрах xyiii века. облик, близкий первоначальному проекту. был возвращен зданию в 1947-1949 годах р.и. каплан-ингелем. оформление интерьеров после , часть которых сохранилась до наших дней, велось и.г. джанни, г.ф. партьером, п. любецким и др. и было закончено в 1776 году. для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе академии наук был издан указ правительства о сборе материалов для музея. в связи с общей тенденцией дифференциации науки в 1803 году были образованы: ботанический, зоологический, азиатский, египетский, минералогический, этнографический отделы, которые позже стали академическими музеями.