В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lamiyhideki69
Lamiyhideki69
26.06.2020 15:54 •  История

Тема: Обобщающий урок по теме «Великая французская революция».

Цель: обобщить, углубить и закрепить знания по теме «Великая французская революция», систематизировать ключевые понятия темы и отрабатывать навыки правильно применять их;

Задание 1. Соотносите даты и события:
1. 14.07.1789г. а) заговор против Робеспьера;
2. 10.08.1792г. б) окончание Великой французской революции;
3. 09.07.1789г. в) учреждение Директории во Франции;
4. 02. 06.1793г. г) свержение монархии;
5. 26.08.1789г. д) установление республики во Франции:
6. 27.07.1794г. е) принятие Учредительным собранием
Декларации прав человека и гражданина;
7. 18 брюмера 1789г. ж) провозглашение Учредительного собрания;
8. 1795г. з) начало Великой французской революции;
9.сентябрь 1792г. и) установление якобинской диктатуры.

Задание 2. Соотнесите термины и понятия:

1.сословие; а) исполнительная власть, передаваемая пяти
директорам;
2.санкюлоты; б) орган парижского городского
самоуправления во времена ВФР;
3. Директория; в) название патриотов, революционеров
периода Великой французской революции;
4. термидорианцы; г) Высший законодательный и исполнительный
орган власти во времена первой французской
республики;
5. Национальное собрание; д) собрание представителей 3 сословия,
объявившие себя представителями всей нации
17.07 1789;
6. Парижская Коммуна; е) группы людей с определёнными правами и
обязанностями, передаваемыми по наследству;
7. Конвент; ж) люди, пришедшие к власти 9 термидора и
выступали за республику, которая защищала
собственность и свободу предпринимательства;
8. якобинцы; з) сторонники революционного правления,
установившие революционный террор.

Задание 3. Перед вами документ
(прочитайте документ и ответьте на во Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.
2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти суть: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
3. Источник всей верховной власти всегда находится в нации. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.
4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…
5. Закон есть выражение общей воли… Закон должен быть равный для всех…
10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом…
17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

Во к документу:
1.Прочитав данный документ, вспомните его название?
2. Против каких порядков направлены статьи этого документа?
3. В чём значение данного документа?

Задание 4. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.
Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.
Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:
1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;
3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.
Конституция обеспечивает также:
свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;
свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.
Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.
Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.
Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.
Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.
Во Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?
2.Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?
3.Какие свободы граждан провозглашаются в документе?
4.Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть

Показать ответ
Ответ:
жанна19882
жанна19882
26.09.2020 12:42

Наприкінці XIX століття київським археологом Вікентієм Хвойкою біля села Трипілля, що на Київщині було досліджено нове поселення. Він відкрив археологічну культуру, яка від місця першого її виявлення отримала назву трипільської. Зразки матеріальної і духовної культури, аналогічні тим, які були знайдені Хвойкою, були пізніше знайдені у багатьох місцях Правобережної України. Їхній аналіз привів археологів до думки про те, що вони не мають відношення ані до часів Київської Русі, ані до більш пізніх історичних періодів нашої історії, а є самостійним утворенням. Наприклад, слово «зять» походить від слова «взять». Це означає, що якщо сьогодні хлопець обирає собі наречену і бере її собі за дружину, то в ті часи було звичайним явищем, коли дівчина або її батьки, обирала собі нареченого і брала його за чоловіка.

Трипільці оздоблювали свій одяг, взуття і головні убори прикрасами із міді, каменю, бурштину та скла. Обов’язковим елементом були амулети.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Batanik17
Batanik17
26.11.2020 03:34

Если уж и говорить о монголо-татарском нашествии, то нужно упомянуть, хотя бы вкратце, о самих татарах.

Главным занятием жителей Монгольского государства было кочевое скотоводство. Желание расширить свои пастбища – одна из причин их военных походов.

Нужно сказать, что монголо-татары завоевали не только Русь, она была не первым взятым ими государством. До этого они подчинили своим интересам Среднюю Азию, в том числе Корею и Китай. От Китая они переняли их огнеметные орудия, и из-за этого они стали еще сильней.

Татары были очень хорошими войнами. Они были вооружены «до зубов», их войско было очень велико. Они также использовали психологическое запугивание врагов: впереди войска шли солдаты, которые не брали в плен, жестоко убивали противников. Сам их вид устрашал неприятеля.

Но перейдем к нашествию монголо-татар на Русь. Первый раз русские столкнулись с монголами в 1223 году. Половцы попросили русских князей одолеть монголов, те согласились и состоялась битва, которая называется битвой на реке Калке. Эту битву мы проиграли по многим причинам, главная из которых – отсутствие единства между княжествами.

В 1235 году в столице Монголии Каракоруме было принято решение о военном походе на Запад, в том числе и на Русь. В 1237 году монголы напали на русские земли, и первым захваченным городом была Рязань. Есть еще в русской литературе произведение «Повесть о разорении Рязани Батыем», один из героев этой книги – Евпатий Коловрат. В «Повести..» написано, что после разорения Рязани этот богатырь вернулся в родной город и захотел отомстить татарам за их жестокость (город был разграблен и почти все жители были перебиты). Он собрал отряд из уцелевших и поскакал вдогонку монголам. Все войны храбро бились, Евпатий же отличился особой храбростью и силой. Он убил много монголов, но в конце концов он сам был убит. Татары принесли тело Евпатия Батыю, рассказывая о его небывалой силе. Батый был поражен небывалой мощи Евпатия и отдал тело богатыря оставшимся в живых соплеменникам, а монголам приказал не трогать рязанцев.

Вообще, 1237-1238 годы – годы завоевания северо-восточной Руси. После Рязани монголы  взяли Москву, долго сопротивлявшуюся, и сожгли ее. Потом взяли Владимир.

После завоевания Владимира монголы разделились и начали разорять города северо-восточной Руси. В 1238 году состоялось сражение на реке Сить, русские проиграли этот бой.

Русские бились достойно, на какой бы город не нападал монгол, народ защищал свою Родину (свое княжество). Но в большинстве случаев монголы все равно побеждали, не взят был только Смоленск. Также рекордно долго оборонялся Козельск: целых семь недель.

После похода на северо-восток Руси монголы вернулись на родину, чтобы передохнуть. Но уже в 1239 году они снова вернулись на Русь. На этот раз их целью была южная часть Руси.

1239-1240 – поход монголов на южную часть Руси. Сначала они взяли Переяславль, затем Черниговское княжество, а в 1240 году пал Киев.

На этом монгольское нашествие закончилось. Период с 1240 по 1480 год называется Монголо-татарским игом на Руси.

Какие последствия монголо-татарского нашествия, ига?

Во-первых, это отсталость Руси от стран Европы. Европа продолжала развиваться, Русь же должна была восстанавливать все разрушенное монголами.

Второе – это упадок экономики. Было потеряно очень много людей. Исчезли многие ремесла (монголы уводили ремесленников в рабство). Также земледельцы перешли в более северные районы страны, в более безопасные от монголов. Все это задерживало экономическое развитие.

Третье – замедленность культурного развития русских земель. Некоторое время после нашествия вообще на Руси не строили церквей.

Четвертое – прекращение контактов, в том числе и торговых, со странами Западной Европы. Теперь внешняя политика Руси была ориентирована на Золотую Орду. Орда назначала князей, собирала с русского народа дань, при непослушании княжеств совершала карательные походы.

Пятое последствие очень спорное. Одни ученые говорят, что нашествие и иго законсервировали политическую раздробленность на Руси, другие утверждают, что иго дало толчок к объединению русских 

.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота