Тест: «Католическая церковь XI-XIII вв. Крестовые походы»
1 вариант
1.Впервые с призывом к Крестовым походам перед верующими выступил:
1) папа Урбан II в Клермоне; 2) папа Григорий VII а Каноссе;
3) Франциск Ассизский в Рейнской области; 4) Доминик Гусман в Испании
2. Христианская церковь считалась единой до середины:
1) XI века; 2) XII века; 3) XIII века; 4) XIV века.
3. Часть доходов, шедшая в пользу церкви:
1) церковный наолг; 2) церковная десятина; 3)натуральный оброк; 4) барщина.
4. Наибольшего могущества власть папы достигла:
1) при Иннокентии III; 2)при Григории IV; 3) при Урбане II; 4) при Бонифации VIII.
5. В каком городе произошло описываемое событие:
«В огне пожаров погибли… ценнейшие произведения искусства. Крестоносцы разграбили храм Святой Софии».
1) Константинополе 2) Иерусалиме 3) Венеции 4)Праге
6.Запишите пропущенное слово:
— организация монахов и рыцарей со своими целями и правилами поведения
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1) проповедь Урбана II 2) разгром Константинополя
3) поход бедноты 4) взятие Иерусалима крестоносцами
8. Назовите причины(у) раскола церкви на христианскую и православную
9.Назовите сословия, существующие в средние века
Проверочная работа: «Католическая церковь XI-XIIIвв. Крестовые походы»
2 вариант
1. Кто из названных правителей был участником Крестовых походов?
1) Ричард I Львиное Сердце 2) Карл Великий З) Оттон I 4) Болеслав I Храбрый
2. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло:
1) в 843 г.; 2) в 1054г 3) в 1092 г.; 4)в 962г.;
3. Итогом четвертого Крестового похода стало образование:
1) Папской области 2) Священной Римской империи
3) Латинской империи 4) Иерусалимского королевства.
4. Почему начались Крестовые походы?
1) стремление освободить Святую землю 2) стремление ближе узнать Восток и его страны
3) стремление открыть новые пути торговли 4) стремление расширить владения Папы Римского
5.Особый сбор, шедший в пользу церкви:
1) десятина 2) церковный сбор 3)церковная подать 4)интердикт
6.Запишите пропущенное слово:
— грамота об отпущении грехов, выдаваемая за деньги Католической церковью.
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1)Разгром Константинополя 2)Раскол церкви на католическую и православную
3)Поход бедноты 4)Падение Латинской империи
8.Назовите причины(у) начало крестовых походов
9.Какие духовно-рыцарские ордены вам известны?
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.
2)Михаил Романов был молодым, неопытным, т.е. через него бояре хотели править сами.
3)он был действительно удобен для всех:для церкви тем, что его отец был патриархом, для бояр-своей неопытностью, эту кандидатуру поддерживали и казаки.
как правильно высказался Ключевский:"он был не а удобнейший.Его фигура представляет собой классический компромисс. Он был удобен всем и каждому. Поскольку Романовы - один из самых знатных и старых боярских родов (причём среди них были и жертвы опричнины и сами опричники, следовательно, он гарантировал безопасность сторонникам и противникам Бориса Годунова) , он был удобен для бояр. Казачество видело в нём сына своего "патриарха" Филарета (Тушинский лагерь) , значит, амнистия была им обеспечена. В своё время значительная часть дворянства поддержала польского королевича Владислава, а Филарет возглавлял делегацию в Польше. Этот факт мог бы вспомнить кто угодно, но только не Михаил, т. к. Филарет - его отец. Таким образом, для дворянства Михаил был не менее удобен, чем для других сословий в России. Для крестьянства и посадских людей новый царь был символом независимости и православной веры.
Михаил Романов дал обязательство, подтверждённое "крестоцеловальной записью" не править Земским Собором и Боярской Думой.
Романовы устроили всех - таково свойство посредственности. Страна нуждалась не в ярких личностях, а в людях спокойно и настойчиво вести консервативную политику. Почти на целый век оказалась отложена модернизация страны.