ТЕСТ по истории ТЕМА: «ПАВЕЛ 1» 8 класс ВАРИАНТ 1 1. Прочтите отрывок из законодательного акта и определите его название. «…По любви к отечеству избираем наследником, по праву естественному, после смерти моей, Павла, сына нашего большего, Александра, а по нём всё его мужское поколение. По пресечении сего мужского поколения, наследство переходит в род второго моего сына…» А.Генеральный регламент. Б. Указ о единонаследии. В.Табель о рангах. Г. Указ о престолонаследии. 2. Какой принцип престолонаследия был введён императором Павлом I? 1) по выбору правящего государя 2) по мужской линии 3) по женской линии 4) по выбору Сената 3. Кто был идеалом правителя для Павла I? 1) Елизавета Петровна 2) Фридрих II 3) Екатерина II 4) Петр I 4. Царствование Павла I характеризуется 1) попытками отмены крепостного права 2) ужесточением воинской дисциплины 3) расширением прав и привилегий дворянства 4) опорой в государственных делах на екатерининских сановников. 5. Что из перечисленного относится к внешней политике императора Павла I? А.Война со Швецией за прибалтийские земли Б.Провозглашение политики «вооружённого нейтралитета» В. Участие в антифранцузской коалиции. Г. война с Турцией за Крым 6. Кто был фаворитом Павла I? 1) А.А.Аракчеев 2) А.В.Суворов 3) Н.И.Панин 4) А.А.Безбородко 7.Какое из данных событий произошло ранее, чем другие? 1) Закончилось правление Павла I 2) Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова 3) Был принят Манифест о трехдневной барщине 4) Закончились разделы Речи Посполитой 8. Дворцовый переворот в пользу Александра Павловича произошел: 1) 5 ноября 1796 г. 2) 13 января 1797 г. 3) 17 апреля 1799 г. 4) 11 марта 1801 г. 9. Какого права (привилегии) были лишены дворяне в царствование Павла I? А.на осуществление винокурения в своих имениях Б.на приобретение земли с крепостными крестьянами В.на торговлю продукцией своего имения Г.на свободный переход из армейской службы в гражданскую 10.Что делал манифест 1797 г. о трехдневной барщине? 1) Заменял выплату оброка барщине 2) Позволял крестьянам откупиться от барщинных работ 3) Запрещал привлекать к работам женщин и детей 4) Запретил помещикам использовать крестьян на полевых работах по воскресеньям 11. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей НЕ были современниками? 1) Павел I и М.И.Кутузов 2) А.В.Суворов и Ф.Ф.Ушаков 3) П.А.Пален и А.А.Аракчеев 4) Александр I и Елизавета Петровна 12. Указ о престолонаследии Павла I отменял порядок престолонаследия, установленный: А. Екатериной II Б.Петром I В.Алексеем Михайловичем Г.Елизаветой Петровной 13. Что было одной из причин заговора против Павла I? А.протест российского дворянства против союза с Англией Б.вспыльчивый характер государя, приводивший к немотивированным опалам приближённых В.лишение Павлом в обход существующего закона прав на престол своего старшего сына — Александра Г.твёрдое намерение императора отменить крепостное право 14. Какое географическое название связано с подвигами русских солдат под руководством А.В. Суворова? А.Шипка Б.Сен-Готард В.Гросс-Егерсдорф Г.Хотин 15.Кто из иностранных военачальников и флотоводцев был современником А.В. Суворова? А. А. Валленштейн Б.Г. Нельсон В.Ф. Дрейк Г.Л. де Конде 16.Мальтийский орден, который возглавил Павел I, официально назывался орденом: А.меченосцев Б.Иоанна Иерусалимского В.братьев Святой Девы Марии Г.Святого Духа 17.Какая территория в Средиземноморье была освобождена от французов в результате действий русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова? А.Ионические острова Б.Крит В.Кипр Г.Мальта 18. Укажите даты правления Павла I:1) 1741–1761 гг 2) 1775–1796 гг. 3) 1762-1796 гг. 4) 1796-1801 гг 19. Какой закон ввел Павел I об армии? 1) запрет на жестокое обращение офицеров с солдатами 2) всеобщая воинская повинность 3) отмена крепостной повинности для крестьян, которые отслужили солдатами в армии 4) рекрутские наборы в армии
Сосредоточение художественной жизни Италии в начале XVI века перемещается в Рим. Среди крупных государств Италии папская область занимала одну из главенствующих ролей даже в конце предшествующего столетия. Она была мене развита в экономическом плане, нежели Венеция и Флоренция, но обладала силой в международном значении, став на некоторое время акцентом национально — объединительных стремлений в государстве.
Папы добивались под властью Рима объединить всю Италию, делая попытки обратить его в культурный и ведущий политический центр. Но, так и не став политической точкой отсчёта, Рим преображается на некоторое время в цитадель духовной культуры и искусства Италии. Причиной этому послужила также и меценатская тактика пап, которые привлекали лучших художников в Рим.
Флорентийская школа и многие другие (старые локальные) теряли свою прежнюю значимость. Единственным исключением стала богатая и независимая Венеция, демонстрирующая яркую оригинальность культуры на протяжении всего XVI. Новая роль гармонично сочеталась с историческим городом. Воспоминания о былом величии Римской империи не забывались и с новой силой приобретали новое значение. В начале XVI века это послужило толчком к развитию интереса к древнему миру и историческому развитию. Для Высокого Возрождения очень характерно воодушевление классической древностью.
Наиболее благоприятным для данного увлечения стал Рим. На протяжении многих столетий его бесчисленные античные памятники привлекали различных художников. Восприятие классического наследия в Риме полноценно и в более глубокой степени. За счёт постоянной связи с великими произведениями архаики, искусство освобождалось от многословия, зачастую столь характерному творчеству виртуозов кватроченто. Художники Высокого Возрождения обрели опускать маленькие подробности, не влияющие на общий смысл и стремиться достичь в своих творениях гармонию и сочетание лучших сторон реальности.
Идеалами гуманизма пропитано искусство Высокого Возрождения. Творчество характеризуется верой в неограниченность человеческих возможностей, в его индивидуальность и в рациональный мировой аппарат.
Происходит смена общераспространённого в искусстве кватроченто наивного повествовательного стиля и бытовизма на проблемы, затрагивающие гражданский долг. Главным мотивом искусства Высокого Возрождения выступает образ гармонически развитого и сильного как телом, так и духом человека, который находится выше повседневной обыденности. Художники стремятся к выделению основного сюжета и уходу от мелочей.
Начало XVI века характеризуется достижением более высокого уровня гармонии и единства в новом виде искусств. Он отличается от средневекового стиля одинаковыми правами как у скульптуры и живописи, так и у архитектуры. Так как скульптура и живопись избавляется от беспрекословного рабства зодчества, что и даёт жизнь к формированию новых жанров искусства таких как: пейзаж, историческая живопись, портрет.
В этом периоде архитектура Высокого Ренессансанабирает наибольшие обороты. Её характерными чертами являются: монументальность, представительное величие, грандиозность замыслов (пришедшие из Древнего Рима), интенсивно проявившиеся в брамантовских проектах собора святого Петра и перестройки Ватикана
Искусство Высокого по сути и остается верным традициям реализма в синтезе с широтой обобщения и величавостью задумок. Данное сочетание составляет неповторимый стиль в этапе развития европейской художественной культуры. Грандиозность данного искусства было почитаемо ещё и современниками, — так Вазари говорил о нём как о: «высшей ступени совершенства, которой ныне достигли наиболее ценимые и наиболее прославленные творения нового искусства».