Українські січові стрілці найбільш активну освітньо-културну діяльність у рокі першої світової війни розгорнули : 1 на поділлі 2 в буковині 3 в галичині 4 на волині
Все художники. Возрождения рисовали фигуры анатомически правильно, а на лицах людей хорошо показывали эмоции. Художники обоих направлений используют яркие краски, и игру светотени, но на севере преобладают тёмные тона, как в пасмурный, а не солнечный день.
И на юге, и на севере художников интересовал прежде всего человек, но северные мастера изображают его менее совершенным, порой даже гротескно,
Итальянцы стремятся показать на своих полотнах гармонию мира, у северян мир часто неказист и даже абсурден (наивысшего накала в этом смысле достигает творчество Босха).
Северное Возрождение гораздо больше внимания уделяет быту и сценам из народной жизни.
Правда, героям гомеровских поэм олимпийские боги, ибо Олимп и земля живут в единении. В поэмах Гомера в мифологическом виде мир предстает как единая родовая община во главе с Зевсом.
Ведь поколения героев ведут свой род от Зевса (недаром он именуется у Гомера «отцом людей и богов») или его родичей, поэтому боги озабочены судьбой героев, а смертные люди со вздохами и мольбами обращаются к своим бессмертным покровителям. Так, богиня мудрости и войны Афина побуждает к решительным действиям воина Диомеда. Она стоит рядом с ним на колеснице и бросает его против ненавистных ей богов — Ареса и Афродиты. Гера и Афина Ахилла от разгневанных волн Скамандра, посылая на огонь Гефеста. Сам бог-кузнец по Фетиды выковывает Ахиллу великолепные доспехи. Чтобы ахейцам, Гера, супруга Зевса, хитроумно усыпляет своего мужа на горе Иде. Аполлон Гектору сразить Патрокла. По решению олимпийцев бог Гермес сопровождает Приама в стан Ахилла.
В «Одиссее» мудрая богиня Афина и мудрый герой Одиссей — неразлучны. Богиня незаметно следит за ним и всегда вовремя попадается ему на пути — и на острове феаков, принимая образ прекрасной девы, и на Итаке в виде юного пастуха. Она Одиссею и Телемаку спрятать оружие; она наблюдает за побоищем женихов, обратившись в ласточку и сидя на потолочной балке; она устанавливает мир на Итаке. И это она, многомудрая дочь Зевса, на совете богов решительно вступается за Одиссея.
Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.
Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь. Более того, в ряде случаев даже боги колеблются, принимая важное решение, так как им неведомо слово судьбы, от которой зависят и смертные и бессмертные. Тогда Зевс достает золотые весы и на них взвешивает жребии героев, как это происходит, например, перед поединком Ахилла и Гектора. Чаша весов с жребием Гектора склоняется к Аиду, т. е. к смерти. Таким образом участь его становится известной Зевсу — Гектор должен погибнуть, а богиня Афина готова прийти на Ахиллу, получив на это милостивое соизволение Зевса. «Священные весы Зевса», т. е. решение Зевса, вспоминается Гектору, когда он в битве поворачивает вспять от Патрокла. Но это временное отступление, так как Патрокла боги уже призвали к смерти и он вскоре будет убит Гектором.
Все художники. Возрождения рисовали фигуры анатомически правильно, а на лицах людей хорошо показывали эмоции. Художники обоих направлений используют яркие краски, и игру светотени, но на севере преобладают тёмные тона, как в пасмурный, а не солнечный день.
И на юге, и на севере художников интересовал прежде всего человек, но северные мастера изображают его менее совершенным, порой даже гротескно,
Итальянцы стремятся показать на своих полотнах гармонию мира, у северян мир часто неказист и даже абсурден (наивысшего накала в этом смысле достигает творчество Босха).
Северное Возрождение гораздо больше внимания уделяет быту и сценам из народной жизни.
Правда, героям гомеровских поэм олимпийские боги, ибо Олимп и земля живут в единении. В поэмах Гомера в мифологическом виде мир предстает как единая родовая община во главе с Зевсом.
Ведь поколения героев ведут свой род от Зевса (недаром он именуется у Гомера «отцом людей и богов») или его родичей, поэтому боги озабочены судьбой героев, а смертные люди со вздохами и мольбами обращаются к своим бессмертным покровителям. Так, богиня мудрости и войны Афина побуждает к решительным действиям воина Диомеда. Она стоит рядом с ним на колеснице и бросает его против ненавистных ей богов — Ареса и Афродиты. Гера и Афина Ахилла от разгневанных волн Скамандра, посылая на огонь Гефеста. Сам бог-кузнец по Фетиды выковывает Ахиллу великолепные доспехи. Чтобы ахейцам, Гера, супруга Зевса, хитроумно усыпляет своего мужа на горе Иде. Аполлон Гектору сразить Патрокла. По решению олимпийцев бог Гермес сопровождает Приама в стан Ахилла.
В «Одиссее» мудрая богиня Афина и мудрый герой Одиссей — неразлучны. Богиня незаметно следит за ним и всегда вовремя попадается ему на пути — и на острове феаков, принимая образ прекрасной девы, и на Итаке в виде юного пастуха. Она Одиссею и Телемаку спрятать оружие; она наблюдает за побоищем женихов, обратившись в ласточку и сидя на потолочной балке; она устанавливает мир на Итаке. И это она, многомудрая дочь Зевса, на совете богов решительно вступается за Одиссея.
Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.
Но эта непосредственная связь с божеством отнюдь не мешает гомеровскому человеку действовать самостоятельно и творить своими руками жизнь. Более того, в ряде случаев даже боги колеблются, принимая важное решение, так как им неведомо слово судьбы, от которой зависят и смертные и бессмертные. Тогда Зевс достает золотые весы и на них взвешивает жребии героев, как это происходит, например, перед поединком Ахилла и Гектора. Чаша весов с жребием Гектора склоняется к Аиду, т. е. к смерти. Таким образом участь его становится известной Зевсу — Гектор должен погибнуть, а богиня Афина готова прийти на Ахиллу, получив на это милостивое соизволение Зевса. «Священные весы Зевса», т. е. решение Зевса, вспоминается Гектору, когда он в битве поворачивает вспять от Патрокла. Но это временное отступление, так как Патрокла боги уже призвали к смерти и он вскоре будет убит Гектором.