В 1900 г. первая школа образованная по методу И.Гаспринского была открыта в: Туркестане
Казань
Оренбурге
Орске
Омске
Решающее значение для освобождения Семиречья от кокандского ига имела битва:
под Узунагачом
под Сырдарьей
под Туркестаном
под Шымкентом
под Бухарой
Автор труда «Шариат-ул-ислам»:
Ы.Алтынсарин
Ахмед Яссави
Юсуф Баласагуни
Коркыт ата
Хайдар Дулати
Понятие «национальное самосознание» стало вводиться в научный оборот с…
60-х годов ХХ века
50-х годов ХХ века
70-х годов ХХ века
80-х годов ХХ века
60-х годов ХIХ века
Социальная группа, из которой невозможно «исключить» индивида:
этнос
политическая партия
религиозная организация
профессиональные объединения
неформальные объединения
Император Александр I (1801-1825) с первых лет царствования мечтал о либеральных реформах. Работа созданного им с этой целью в 1801 «негласного (или интимного) комитета» большими успехами не увенчалась. Но после заключения Тильзитского мира с Наполеоном (1807) Александр вернулся к преобразовательным проектам. Его главным в этом деле стал теперь Михаил Михайлович Сперанский.
Курс реформ, предложенный М. М. Сперанским
(1808 – 1811 г. г.)
1. «Разделение состояний людей» по уровню гражданских и политических прав.
2. Разделение властей: законодательная, судебная, исполнительная.
3. Выборность распорядительных и исполнительных органов власти на 4-х уровнях (волость, уезд, губерния, империя).
Предлагались следующие изменения в государственном аппарате:
· учреждение Государственной думы - высшего представительного органа власти (обсуждение законопроектов).
· создание Государственного Совета – органа, разрабатывающего и обсуждающего законопроекты. Должен был стать связующим звеном между царём и исполнительной, законодательной, судебной властями.
Реформы М. Сперанского, направленные на модернизацию и европеизацию государственного управления России, встретили жёсткое сопротивление дворянства и были отвергнуты Александром I. Был создан лишь Государственный Совет (1810 г.) – высший законосовещательный орган при императоре
Объяснение: