Виберіть три правильні відповіді. Які поняття можна використати для характеристики життя середньовічного селянина? А турнір Б панщина В шедевр Г гільдія Д патриціат Е громада Ж чинш
Калакорейш был одним из влиятельных населенных пунктов. Здесь в XI - XII вв. была построена превосходная мечеть со штуковым михрабом. Это был один из старинных идеологических и политических центров Хайдака, столица этого крупного владения вплоть до XVI в., когда столица была перенесена в Маджалис. В селении сохранились также полуцилиндрические (саркофагообразные) надгробья с куфическими надписями. Ибн Русте писал, что от крепости царя Серира «проходит дорога, по которой можно выехать из Серира по высоким горам и многочисленным лесам и на расстоянии 12 перегонов достичь города называемого Хайдан… царь которого зовется Андзар-Нарса». Возможно, что в данном случае речь идет о Калакорейше. Один из местных правителей назывался «владелец Кала Курайш Ах.с.б.р., сын Хиздана», как об этом сообщает надпись конца XIII – начала XIV в. на плите внутри здания мечети. За пределами собственно Кайтага был ряд самостоятельных политических единиц. К их числу в X-XII вв. относились Зерехгеран, Шандан, Филан, Зуклан, Карах. В X-XII вв. наблюдается рост политического и экономического влияния Зерехгерана, жители которого говорили на кубачинском языке. Согласно преданию, столица государства – селение Кубачи – образовалось из слияния семи населенных пунктов, в том числе и Угбугла ше, т.е. «аул кубачинцев». Одно из таких селений, а именно Анчибачи, упоминается еще в начале XIV в. Отсюда можно заключить, что объединение отдельных селений с Кубачи завершилось примерно в XIV в. Зерехгеран с самого начала своего существования выступает как союз этих селений под властью одного из них, впоследствии известного как Кубачи. В Х в. Зерехгеран упоминается арабскими географами как политическое образование, связанное с Дербентом торговыми путями. Ал-Масуди писал, что «в сторону Сарира и гор владения Зарикаран… Их страна гористая, и это защищает их от соседей». В XII в. это владение, несмотря на сравнительно небольшую территорию, представляло внушительную силу, примерно в 20-х годах этого столетия зерехгераны отразили нападение войск дербентского эмира и его союзников, а затем и поход многочисленного отряда из Ширвана. «Рассказывают, что владелец Ширвана – а он был могущественным маликом, сильным и мощным – пошел однажды на них, сильно желая подчинить их, но его постигло то же, что и дербентцев. Вследствие этого правители воздержались от походов на них», так пишет арабский автор Закария ал-Казвини о последнем событии. Как писал Абу Хамид ал-Гарнати, «недалеко от Дербента есть большая гора, у подножия которой два селения; в них живет народность, которую называют зирихгаран, то есть бронники». Шандан, Филан, Зуклан, Карах – эти государства неоднократно фигурируют в связи с событиями IX–XI вв. Впервые Шандан упомянут в «Истории Ширвана и Дербенда» в 886 г., когда правитель Дербента «напал на Шандан и покорил принадлежащие ей Д.нк.с. и III . шли». В 909 г. этот же правитель вместе с ширваншахом с 10-тысячным отрядом «повел исламский набег на Шандан, но мусульмане были разбиты, и оба эмира попали в плен». Военные походы эмира Дербента последовали также в 936 и 1040 гг. автор «Истории Ширвана и Дербенда» писал о шанданцах: «Среди племен неверных в пограничной области ал-Баба злейшим врагом мусульман был народ Шандана». В вопросе локализации Шандана у исследователей нет единого мнения. Наиболее вероятным можно считать, что в Х- XI вв. он уже объединял территорию двух или трех независимых княжеств (в том числе и Филана) и занимал сравнительно значительную территорию в составе земель, известных впоследствии под названием Акуша-Дарго (современные Акушинский, частично Левашинский и Дахадаевский районы), а также междуречья Гамриозень и Артозень в их верхнем и среднем течении. Последнее упоминание Шандана относится к 1040 г. Очевидно, во второй половине XI в., он утратил свое политическое значение. К XII-ХIII в. относится возникновение союза верхнедаргинских сельских обществ, и это, возможно, взаимосвязанные события. В Х в. неоднократно упоминается царство Филан, первые сведения о котором восходят к VI в., когда Хосров Ануширван «определил царей» Серира, Филана, Табасарана, Лакза, Масхата, Лирана, Ширвана.
Самсона БОг наделил неимоверной силой, которая содержалась в его волосах,он убивал тысячи врагов.Бог сказал Самсону: Не говори не кому, от чего ты такой сильный.Через несколько лет, у Самсона появилась жена Далила, она удивлялась его огромной силе, и хотела узнать откуда у него она. Самсон ей долго не говорил, но она сказала, если ты меня любишь то скажи, Самсон очень любил Далилу и соврал ей, Далила ночью позвала филистимлян и они хотели умертвить его, но Самон поразил их. Так продолжалось 3 ночи. В конце концов Самсон рассказал, что сила его содержиться в его волосах и тогда фелистемляни отрезали ему волосы и выколали ему глаза. Так Бог наказал Самсона за непослушание.Но через несколько лет, когда у Самсона обросли волосы, он работал на филистимлянских господ и Самсон поросил прощение у Господа. В то время его пригласили к Гл.правителю фелистимлян , Самсон почувствовал в себе огромную силу снова, схватился за огромные столб и обрушил всех фелистимлян в гибель и умер сам.
Ибн Русте писал, что от крепости царя Серира «проходит дорога, по которой можно выехать из Серира по высоким горам и многочисленным лесам и на расстоянии 12 перегонов достичь города называемого Хайдан… царь которого зовется Андзар-Нарса». Возможно, что в данном случае речь идет о Калакорейше. Один из местных правителей назывался «владелец Кала Курайш Ах.с.б.р., сын Хиздана», как об этом сообщает надпись конца XIII – начала XIV в. на плите внутри здания мечети.
За пределами собственно Кайтага был ряд самостоятельных политических единиц. К их числу в X-XII вв. относились Зерехгеран, Шандан, Филан, Зуклан, Карах.
В X-XII вв. наблюдается рост политического и экономического влияния Зерехгерана, жители которого говорили на кубачинском языке. Согласно преданию, столица государства – селение Кубачи – образовалось из слияния семи населенных пунктов, в том числе и Угбугла ше, т.е. «аул кубачинцев». Одно из таких селений, а именно Анчибачи, упоминается еще в начале XIV в. Отсюда можно заключить, что объединение отдельных селений с Кубачи завершилось примерно в XIV в.
Зерехгеран с самого начала своего существования выступает как союз этих селений под властью одного из них, впоследствии известного как Кубачи.
В Х в. Зерехгеран упоминается арабскими географами как политическое образование, связанное с Дербентом торговыми путями. Ал-Масуди писал, что «в сторону Сарира и гор владения Зарикаран… Их страна гористая, и это защищает их от соседей». В XII в. это владение, несмотря на сравнительно небольшую территорию, представляло внушительную силу, примерно в 20-х годах этого столетия зерехгераны отразили нападение войск дербентского эмира и его союзников, а затем и поход многочисленного отряда из Ширвана. «Рассказывают, что владелец Ширвана – а он был могущественным маликом, сильным и мощным – пошел однажды на них, сильно желая подчинить их, но его постигло то же, что и дербентцев. Вследствие этого правители воздержались от походов на них», так пишет арабский автор Закария ал-Казвини о последнем событии. Как писал Абу Хамид ал-Гарнати, «недалеко от Дербента есть большая гора, у подножия которой два селения; в них живет народность, которую называют зирихгаран, то есть бронники».
Шандан, Филан, Зуклан, Карах – эти государства неоднократно фигурируют в связи с событиями IX–XI вв. Впервые Шандан упомянут в «Истории Ширвана и Дербенда» в 886 г., когда правитель Дербента «напал на Шандан и покорил принадлежащие ей Д.нк.с. и III . шли». В 909 г. этот же правитель вместе с ширваншахом с 10-тысячным отрядом «повел исламский набег на Шандан, но мусульмане были разбиты, и оба эмира попали в плен».
Военные походы эмира Дербента последовали также в 936 и 1040 гг. автор «Истории Ширвана и Дербенда» писал о шанданцах: «Среди племен неверных в пограничной области ал-Баба злейшим врагом мусульман был народ Шандана».
В вопросе локализации Шандана у исследователей нет единого мнения. Наиболее вероятным можно считать, что в Х- XI вв. он уже объединял территорию двух или трех независимых княжеств (в том числе и Филана) и занимал сравнительно значительную территорию в составе земель, известных впоследствии под названием Акуша-Дарго (современные Акушинский, частично Левашинский и Дахадаевский районы), а также междуречья Гамриозень и Артозень в их верхнем и среднем течении.
Последнее упоминание Шандана относится к 1040 г. Очевидно, во второй половине XI в., он утратил свое политическое значение. К XII-ХIII в. относится возникновение союза верхнедаргинских сельских обществ, и это, возможно, взаимосвязанные события.
В Х в. неоднократно упоминается царство Филан, первые сведения о котором восходят к VI в., когда Хосров Ануширван «определил царей» Серира, Филана, Табасарана, Лакза, Масхата, Лирана, Ширвана.