Володимиро-Суздальське князівство
ЗАВДАННЯ:
1. Чому наймогутнішим князівством було було Володимиро-Суздальське
князівство?
2. Випишіть князів, які правили у Володимиро-Суздальському князівстві?
ІІ. «Пан Великий Новгород»
ЗАВДАННЯ:
3. Які природні умови Новгородських землях?
4. Які обов’язки мав князь у Новгороді?
5. Чим займались новгородці ?
6. Чим відрізнявся розвиток Володимиро-Суздальського князівства і Новгородської
землі?
ІІІ. Невська битва та «Льодове побоїще»
ЗАВДАННЯ:
7. Як було зупинено німецький «наступ на Схід»?
8. Складіть таблицю
Дата Подія Учасники Причини Наслідки
ІV. Монгольська навала, золотоординське ярмо
ЗАВДАННЯ:
9. Який вплив мало монгольське панування на розвиток Північно-Східної Русі?
ПРИЧИНЫ: ЦАРЬ ИЗДАЛ УКАЗ ОБ ОБРЕЗАНИИ БОРОД И ПЛАТЬЕВ
участники: русские, персы, армяне ( стрельцы, купцы )
результат: восстание подавлено.
ВОСТАНИЕ К. А. БУЛАВИНА - 1707 ГОД:
причины: экспедиция по розыску беглых крестьян
участники: козаки, украинцы, тамбовцы, булавинцы
результат: восстание подавлено.
БАШКИРСОКЕ ВОССТАНИЕ ( 1705 - 1711 ГОДЫ ):
причины: прибытие в Уфу царсикх чиновников ( для сбора налогов и призыва на военную службу )
участники: башкирцы, мусульмане
результат: восстание подавлено.
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ - 1716 ГОД:
причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере
участники: старообрядцы
результат: высступления продолжались ещё долгое время
значение: самосожжение старообрядцев.
ВЫСТУПЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЛЮДЕЙ - 1720 И 1722 ГОДЫ:
причины: нечеловеческие условия труда, многомесячный отрыв от своих семей
участники: работные люди
результат: выступления продолжались долгое время
значение: царь издал указ: "Содержать работы порядочно. Устанавливать справедливые нормы".
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.