Выполни задание Выбери правильные утверждения.
К началу 1760-х годов роль России
в Европе возросла, а её влияние на
международные дела уменьшилось.
Свергнув в 1762 году своего
супруга, Петра III, Екатерина II
вступила на престол.
В своём манифесте от 31 июля
1774 года Е. И. Пугачёв провозгласил
освобождение крестьян от
крепостной зависимости.
Крым вошёл в состав России в
период правления Екатерины II.
В результате Русско-турецких войн
екатерининского времени Россия
овладела проливами Босфор и
Дарданеллы.
Как давать оценку личности
Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.Объясните, почему.Вариант 2
1.Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля №3
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему
во второй половине xviii столетия в россии появились новые научные центры. различные исследования проводились в московском университете, горном институте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатерина романовна дашкова (1743-1810). под её руководством был создан шеститомный толковый словарь языка.
во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной территории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспедиций по разным губерниям. в результате путешествий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты своей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григорий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.
медицина
в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными травами. многие достижения медицины активно внедрялись в жизнь.
прививка от оспы
в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой болезни. но, несмотря на все рекомендации врачей, россияне боялись прививаться. и екатерина ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все приближенные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила грандиозный праздник в честь победы над оспой.
техника
в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.