Лучше говорить всё-таки не о победах Наполеона, а о победах Франции, которую возглавлял Наполеон. И вот почему: - грамотные, умелые генералы; - напористые смелые солдаты; - хорошее современное вооружение; - хорошее снабжение армии. Всё это обеспечено тем, что Франция долгие годы была одной из передовых держав мира с развитой передовой экономикой, на базе которой была создана эффективная сильная армия, имевшая огромный опыт побед весь 18-й век. Вот такая армия и досталась Наполеону. Теперь о личном вкладе Наполеона. - он был талантливым полководцем (холодный расчёт, неординарные решения, смелость решений, большой личный опыт участия в боях) - не боялся при необходимости пожертвовать своими солдатами для достижения победы (побег из Египта, из России) - особо грамотное применение артиллерии (сам бывший артиллерист) - использование в своей армии подданных захваченных им стран - умение вдохновить армию от рядового до генерала в надежде на победу - выдвижение талантливых людей на посты военачальников.
Иной вариант решения проблемы предложен р. Моше-Хпимом Луцато
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.
- грамотные, умелые генералы;
- напористые смелые солдаты;
- хорошее современное вооружение;
- хорошее снабжение армии. Всё это обеспечено тем, что Франция долгие годы была одной из передовых держав мира с развитой передовой экономикой, на базе которой была создана эффективная сильная армия, имевшая огромный опыт побед весь 18-й век. Вот такая армия и досталась Наполеону.
Теперь о личном вкладе Наполеона.
- он был талантливым полководцем (холодный расчёт, неординарные решения, смелость решений, большой личный опыт участия в боях)
- не боялся при необходимости пожертвовать своими солдатами для достижения победы (побег из Египта, из России)
- особо грамотное применение артиллерии (сам бывший артиллерист)
- использование в своей армии подданных захваченных им стран
- умение вдохновить армию от рядового до генерала в надежде на победу
- выдвижение талантливых людей на посты военачальников.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.