Значного розквіту досягла в XVI ст. турецька архітектура. Султан Сулейман І приділяв особливу увагу зведенню у столиці своєї імперії нових мечетей, лікарень, фортець, мостів, караван-сараїв та інших будівель. Він намагався, як казали сучасники, перетворити візантійський Константинополь у Стамбул — справжнє серце Османської імперії. Розвиток турецької архітектури в той час був пов'язаний з діяльністю КоджаСимана — грецького архітектора, який перебував на службі в турецького султана. За своє напрочуд довге життя (1490-1588) він збудував 360 споруд. Найвідомішими серед них стали мечеті Шахзаде і Сулейманів у Стамбулі, мечеть Селіма в Едірне та ін.
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. 27 августа 1928 г. был принят декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов».
Непосредственно коллективизация в Казахстане началась в 1929 году.Если в 1928 году в Казахстане было коллективизировано 2% всех хозяйств, то уже на 1 апреля 1930 года – 50,5%, а к октябрю 1931 года – около 65%.
В конце декабря 1929 года Сталин объявил о свертывании НЭПа и переходе к политике “ликвидации кулачества как класса”. В деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса: создание колхозов и раскулачивание. Ликвидация кулацких хозяйств имела своей целью прежде всего обеспечение коллективным хозяйствам материальной базы. На 15 марта 1930 года, т.е. всего через месяц после принятия постановления ЦИК и СНК КАССР “О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством и байством”, было арестовано и передано суду 3113 человек, а 2450 хозяйств подлежало выселению за пределы округа проживания. В ходе проведения политики “раскулачивания” более 60 тысяч хозяйств были объявлены байскими, и их имущество принадлежало конфискации; более 40 тысяч было раскулачено, а остальные скрылись, бросив своё имущество.
Трагическим стало для казахов насильственное оседание скотоводов – кочевников и полукочевников, осуществляемое в годы коллективизации. В 1930 году было переведено на оседлость 87136 хозяйств, в 1933 году – 242208. При этом создавались колхозы-гиганты, объединявшие сотни хозяйств в радиусе до 200 и более километров. Колхозные фермы, в которые сгонялся обобществленный скот, часто представляли собой участки степи, огороженные арканами, в которых животные стали погибать. Накануне коллективизации в Казахстане было 40,5 млн. голов скота, а на 1 января 1933 года осталось всего около 4,5 млн. голов.
Все эти мероприятия привели к трагедии голода 1930-1933 годов, потери от него составили около 2,1 млн. жителей республики. (только в 1969 г. была восстановлена прежняя численность казахов) Именно поэтому коллективизацию называют политикой геноцида против казахского народа от голода и репрессий, свыше 1 млн. человек мигрировало за пределы Казахстана, из них 616 тыс. безвозвратно. Представители казахской интеллигенции били по этому поводу тревогу. Например, известны письма Т.Рыскулова И.Сталину от 29 сентября 1932 года и 9 марта 1933 года, где он подробно описывал сложившуюся ситуацию. О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932 г. в Крайком ВКП(б), лично Голощекину писала группа деятелей республики: Г. Мусрепов, М. Гатауллин, М. Давлетгалиев, Е. Алтынбеков, К. Куанышбеков («Письмо пяти»). Трагедия коллективизации раскидала казахов по ряду стран мира, например, в Китае в Монголии, в Афганистане, Иране сейчас живут казахи.
Недовольство населения Казахстана жестокой политикой коллективизации вылилось в вооруженное сопротивление. Во время коллективизации в республике произошло 372 массовых выступления и восстания. По неполным данным, в восстаниях участвовало около 80 тыс. человек. Упорством и организованностью отличалось восстание в Сузакском районе Сырдарьинского округа, где восставшие заняли районный центр Сузак.
Против насильственной коллективизации и оседания казахов выступили представители казахской интеллигенции – А. Букейханов, М. Дулатов, С. Садвакасов, Т. Рыскулов и др. Даже сам И. Сталин вынужден был признать, что в коллективизации были “допущены большие перегибы”.
Значного розквіту досягла в XVI ст. турецька архітектура. Султан Сулейман І приділяв особливу увагу зведенню у столиці своєї імперії нових мечетей, лікарень, фортець, мостів, караван-сараїв та інших будівель. Він намагався, як казали сучасники, перетворити візантійський Константинополь у Стамбул — справжнє серце Османської імперії. Розвиток турецької архітектури в той час був пов'язаний з діяльністю КоджаСимана — грецького архітектора, який перебував на службі в турецького султана. За своє напрочуд довге життя (1490-1588) він збудував 360 споруд. Найвідомішими серед них стали мечеті Шахзаде і Сулейманів у Стамбулі, мечеть Селіма в Едірне та ін.
Объяснение:
Объяснение:
Коллективизация проводилась насильственными методами, форсированными темпами без учета особенностей жизни коренного населения. 27 августа 1928 г. был принят декрет ЦИК и СНК Казахстана «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов».
Непосредственно коллективизация в Казахстане началась в 1929 году.Если в 1928 году в Казахстане было коллективизировано 2% всех хозяйств, то уже на 1 апреля 1930 года – 50,5%, а к октябрю 1931 года – около 65%.
В конце декабря 1929 года Сталин объявил о свертывании НЭПа и переходе к политике “ликвидации кулачества как класса”. В деревне происходили два взаимосвязанных насильственных процесса: создание колхозов и раскулачивание. Ликвидация кулацких хозяйств имела своей целью прежде всего обеспечение коллективным хозяйствам материальной базы. На 15 марта 1930 года, т.е. всего через месяц после принятия постановления ЦИК и СНК КАССР “О мероприятиях по укреплению социалистического переустройства сельского хозяйства в районах сплошной коллективизации и по борьбе с кулачеством и байством”, было арестовано и передано суду 3113 человек, а 2450 хозяйств подлежало выселению за пределы округа проживания. В ходе проведения политики “раскулачивания” более 60 тысяч хозяйств были объявлены байскими, и их имущество принадлежало конфискации; более 40 тысяч было раскулачено, а остальные скрылись, бросив своё имущество.
Трагическим стало для казахов насильственное оседание скотоводов – кочевников и полукочевников, осуществляемое в годы коллективизации. В 1930 году было переведено на оседлость 87136 хозяйств, в 1933 году – 242208. При этом создавались колхозы-гиганты, объединявшие сотни хозяйств в радиусе до 200 и более километров. Колхозные фермы, в которые сгонялся обобществленный скот, часто представляли собой участки степи, огороженные арканами, в которых животные стали погибать. Накануне коллективизации в Казахстане было 40,5 млн. голов скота, а на 1 января 1933 года осталось всего около 4,5 млн. голов.
Все эти мероприятия привели к трагедии голода 1930-1933 годов, потери от него составили около 2,1 млн. жителей республики. (только в 1969 г. была восстановлена прежняя численность казахов) Именно поэтому коллективизацию называют политикой геноцида против казахского народа от голода и репрессий, свыше 1 млн. человек мигрировало за пределы Казахстана, из них 616 тыс. безвозвратно. Представители казахской интеллигенции били по этому поводу тревогу. Например, известны письма Т.Рыскулова И.Сталину от 29 сентября 1932 года и 9 марта 1933 года, где он подробно описывал сложившуюся ситуацию. О голоде, о причинах катастрофы в июле 1932 г. в Крайком ВКП(б), лично Голощекину писала группа деятелей республики: Г. Мусрепов, М. Гатауллин, М. Давлетгалиев, Е. Алтынбеков, К. Куанышбеков («Письмо пяти»). Трагедия коллективизации раскидала казахов по ряду стран мира, например, в Китае в Монголии, в Афганистане, Иране сейчас живут казахи.
Недовольство населения Казахстана жестокой политикой коллективизации вылилось в вооруженное сопротивление. Во время коллективизации в республике произошло 372 массовых выступления и восстания. По неполным данным, в восстаниях участвовало около 80 тыс. человек. Упорством и организованностью отличалось восстание в Сузакском районе Сырдарьинского округа, где восставшие заняли районный центр Сузак.
Против насильственной коллективизации и оседания казахов выступили представители казахской интеллигенции – А. Букейханов, М. Дулатов, С. Садвакасов, Т. Рыскулов и др. Даже сам И. Сталин вынужден был признать, что в коллективизации были “допущены большие перегибы”.