Задание 2. Назовите особенности образовательных учебных заведений, действовавших в Казахстане в XIX - начале ХХ века. Традиционные школы Новометодные школы Светские школы
Идеология - это форма социальной или политической философии, в которой практические элементы так же важны, как и теоретические. Это система идей, которая стремится, как объяснить мир, так и изменить его. Наука идей была наукой с конкретной миссией и основной функцией: она была нацелена на служение людям, даже на их путем избавления их от предубеждений и подготовки их к независимости разума. Хотя, последнее, есть понятием размытым. Так как идеология навязывала свои предрассудки и ставила в оппозицию к другим идеологиям.
Некоторые историки философии назвали 19-й век эпохой идеологии не потому, что само слово было тогда широко использовано, а потому, что большая часть мысли того времени можно было отличить от той, которая преобладала в предыдущие века, с особенностей, которые сейчас называться идеологическим.
Причинами возникновения политических идеологий есть следующие:
1) Рост научного знания;
2) Социальная ориентированность научного знания;
3) Подъем национализма в государствах;
4) Социально-политическая напряженность, которую хотели решить посредством оформления идей в реальные действия;
5) Объединение народов под эгидой единой идеи. Пропагандировать становилось гораздо легче.
Идеология - это форма социальной или политической философии, в которой практические элементы так же важны, как и теоретические. Это система идей, которая стремится, как объяснить мир, так и изменить его. Наука идей была наукой с конкретной миссией и основной функцией: она была нацелена на служение людям, даже на их путем избавления их от предубеждений и подготовки их к независимости разума. Хотя, последнее, есть понятием размытым. Так как идеология навязывала свои предрассудки и ставила в оппозицию к другим идеологиям.
Некоторые историки философии назвали 19-й век эпохой идеологии не потому, что само слово было тогда широко использовано, а потому, что большая часть мысли того времени можно было отличить от той, которая преобладала в предыдущие века, с особенностей, которые сейчас называться идеологическим.
Причинами возникновения политических идеологий есть следующие:
1) Рост научного знания;
2) Социальная ориентированность научного знания;
3) Подъем национализма в государствах;
4) Социально-политическая напряженность, которую хотели решить посредством оформления идей в реальные действия;
5) Объединение народов под эгидой единой идеи. Пропагандировать становилось гораздо легче.
Человек тоже естествен: во-первых, по своему происхождению, и, во-вторых,
по своей природе, т.е. биологической основе своего существования. Человека
можно рассматривать и как физическое тело и как биологическое существо,
хотя он не сводится к этому.
В настоящее время в науке утвердилось представление, что человек-
биосоциальное существо, соединяющее в себе биологическую и социальную
компоненты. С этим можно согласиться, не забывая: 1)что человека можно
рассматривать и с физической точки зрения и изучать происходящие в нем
химические процессы; 2) что не только человек обладает социальной формой
существования, но и многие животные. Более того, с каждым годом этология
накапливает все больше данных, свидетельствующих о том, что социальное
поведение человека во многом генетически детерминировано.
Еще в античной философии много внимания уделялось определению природы
человека. Киники видели ее в естественном образе жизни и ограничении
желаний и материальных потребностей; Эпикур – в чувствах, общих у человека
и животных; Сенека и стоики – в разуме. В западной философии, особенно в
марксизме, на передний план выдвинулось представление о социальной сущности
человека.
С точки зрения современной науки более точно разделять биологическую
предопределенность существования человека и его родовую (собственно
человеческую) сущность. Поисками границ между биологическими и специфически
человеческим занимается наука, получившая название социобиологии. Эта наука
в применении к изучению человека находится на стыке естественнонаучного и
гуманитарного знания.
Итак, человек как предмет естественнонаучного познания может
рассматриваться в трех аспектах: 1) происхождение; 2) соотношение в нем
естественного и гуманитарного; 3) изучение специфики человека методами
естественнонаучного познания. Первое направление, традиционно называемое
антропологией, изучает: когда, от кого и как произошел человек и чем он
отличается от животных; второе направление – социобиология – изучает
генетическую основу человеческой деятельности и соотношение
физиологического и психического в человеке; к третьему направлению
относится изучение естественнонаучным путем мозга человека, его сознания,
души и т. п.
Объяснение: