православная и католическая церковь, как мы знаем, — две ветви одного дерева. и те и другие почитают иисуса, носят кресты на шее и крестятся. чем же они отличаются?
окончательное разделение единой христианской церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. тем не менее и православная, и римско-католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской церковью».
прежде всего, католики — это тоже христиане. христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. но не существует единой протестантской церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а православная церковь включает в себя несколько независимых друг от друга церквей.
кроме православной церкви (рпц), есть грузинская православная церковь, сербская православная церковь, греческая православная церковь, румынская православная церковь и т.д.
православные церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. не все православные церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные церкви были частью единой вселенской церкви согласно катехизису митрополита филарета) и признают друг друга истинными церквями.
даже в самой россии православных церквей несколько (сама рпц, зарубежная православная церковь и т. из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. но православные считают, что единство православной церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
Указанный процесс был закономерен не только для истории Руси. Аналогичные процессы имели место и в Европе, например, распад империи Каролингов. Реальная власть киевских князей уже в середине XII в. ограничивалась пределами самого Киева. Попытка Ярополка, ставшего киевским князем после смерти Мстислава, самовольно распоряжаться «отчинами» других князей была решительно пресечена. Несмотря на утрату Киевом общерусского значения, борьба за обладание им продолжалась до монгольского нашествия. Киевский стол переходил из рук в руки в зависимости от соотношения сил между соперничавшими княжескими и боярскими группировками. Вскоре правители сильнейших княжеств, ставшие в своих землях «великими» , начали сажать на киевский стол зависимых князей - «подручников» . Усобицы превратили Киевскую землю в арену частых военных действий, в результате чего города и села разорялись, население угонялось в плен. Все это предопределило постепенный упадок Киева. Комплекс причин, породивший раздробленность, охватывал практически все сферы жизнедеятельности общества: господство натурального хозяйства; отсутствие прочных экономических связей между различными частями Киевской Руси; особенности передачи княжеской власти не от отца к сыну, а старшему в роду, раздел территории между наследниками; междоусобицы князей; рост городов; ослабление центральной власти, т. е. киевского князя; укрепление аппарата управления в каждом феодальном владении; рост экономической и политической независимости местных княжеских династий, рост политического сепаратизма; развитие крупного землевладения, активное развитие ремесел, усложнение социальной структуры, зарождение дворянства; потеря Киевом исторической роли в связи с перемещением торговых путей из Европы на Восток.
православная и католическая церковь, как мы знаем, — две ветви одного дерева. и те и другие почитают иисуса, носят кресты на шее и крестятся. чем же они отличаются?
окончательное разделение единой христианской церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. тем не менее и православная, и римско-католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской церковью».
прежде всего, католики — это тоже христиане. христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. но не существует единой протестантской церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а православная церковь включает в себя несколько независимых друг от друга церквей.
кроме православной церкви (рпц), есть грузинская православная церковь, сербская православная церковь, греческая православная церковь, румынская православная церковь и т.д.
православные церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. не все православные церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные церкви были частью единой вселенской церкви согласно катехизису митрополита филарета) и признают друг друга истинными церквями.
даже в самой россии православных церквей несколько (сама рпц, зарубежная православная церковь и т. из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. но православные считают, что единство православной церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.
подробнее - на -
Реальная власть киевских князей уже в середине XII в. ограничивалась пределами самого Киева. Попытка Ярополка, ставшего киевским князем после смерти Мстислава, самовольно распоряжаться «отчинами» других князей была решительно пресечена. Несмотря на утрату Киевом общерусского значения, борьба за обладание им продолжалась до монгольского нашествия. Киевский стол переходил из рук в руки в зависимости от соотношения сил между соперничавшими княжескими и боярскими группировками. Вскоре правители сильнейших княжеств, ставшие в своих землях «великими» , начали сажать на киевский стол зависимых князей - «подручников» . Усобицы превратили Киевскую землю в арену частых военных действий, в результате чего города и села разорялись, население угонялось в плен. Все это предопределило постепенный упадок Киева.
Комплекс причин, породивший раздробленность, охватывал практически все сферы жизнедеятельности общества:
господство натурального хозяйства;
отсутствие прочных экономических связей между различными частями Киевской Руси;
особенности передачи княжеской власти не от отца к сыну, а старшему в роду, раздел территории между наследниками;
междоусобицы князей;
рост городов;
ослабление центральной власти, т. е. киевского князя;
укрепление аппарата управления в каждом феодальном владении;
рост экономической и политической независимости местных княжеских династий, рост политического сепаратизма; развитие крупного землевладения, активное развитие ремесел, усложнение социальной структуры, зарождение дворянства;
потеря Киевом исторической роли в связи с перемещением торговых путей из Европы на Восток.