1. Випишіть формули речовин, які мають ковалентний полярний звʼязок:
Na2O, HCl, KCl, NH3, H2S, NO2, ВaCl2.
2. У кисні O 2 кількістю речовини 2 моль міститься:
а) 6,02·10 23 молекул; б) 3,01·10 23 молекул; в) 12,04·10 23 молекул; г) 9,03·10 23 молекул.
3. Молярна маса НСl:
а) 36,5 г/моль; б) 35,5 г/моль; в) 73 г/моль; г) 15 г/моль.
4. З моль азоту за н. у. займає об’єм:
а) 67,2 л; б) 22,4 л; в) 89,6 л; г) 44,8 л.
5. Запишіть електронну конфігурацію атома Хлору.
6. Запишіть формули двох кислот, що містять Нітроген. Назвіть їх (хімічна та тривіальна
назви).
7. Обчисліть кількість речовини вуглекислого газу СO 2 масою 2,2 г.
8. Обчисліть відносну густину амоніаку NH 3 за воднем Н 2 .
9. Здійснити перетворення:
Mg → MgO → Mg(OH) 2 → Mg 3 (PO 4 ) 2 → MgSO 4 .
10. Обчисліть обʼєм кисню, що витратиться на згоряння кальцію Са масою 200 г.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
SiH4 - силан
PH3 - фосфин
H2S - сероводород
HCl - хлороводород
В каждой Периодической системе Д.И. Менделеева внизу есть горизонтальная строка "ЛЕТУЧИЕ ВОДОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ".
Там перечислены формулы: RH4,RH3 и т.д.
Каждая формула относится к СВОЕЙ группе. Например, Вам нужно написать формулу летучего водородного соединения элемента N. Вы находите его в таблице Д.И.Менделеева и смотрите, какая формула записана под ЕГО группой. Там увидите RH3. Вместо R подставляете элементы азот, получается NH3.