6. А) Ученик отсканировал некоторые уравнения реакций. Его программа чаще всего распознавала русские буквы и символы и строке. Вместо латинских букв она представляла известные ей русские буквы с близкими начертаниями, а Вместо Индекса предшествующей буквы выдавала, что могла. В результате ученик получил следующее: 1) Mr + 2HCц - MrCц2+ Hд 2) Hд + Cц2 + 2HCц 3) Mr + Hд = МгНд Воспроизведите исходные уравнения реакций.
Суть в формуле массовой доли: масса растворенного вещества/масса раствора. У тебя дан раствор, масса которого 60 г, в нем х г соли, и известноято
масс. доля соли 4%. Тогда х/60=0.04, значит х=0.04*60=2.4 г(и, получается 57.6 г воды). Дальше к раствору добавляют еще 1.6 г соли, т.е. увеличивается масса соли до 2.4+1.6=4 г, а масса воды осталась прежней. Значит масса всего раствора = 57.6+4=61.4 (или изначальные 60 г раствора +1.4=61.4). Теперь находим новую массовую долю:
Свойства основных классов неорганических соединений Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой. В пробирку насыпьте немного оксида кальция CaO и добавьте 1 мл воды. Содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменится цвет индикатора и почему? Опыт 2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами. В пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами. В две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка ZnO. В первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Что происходит? Проверьте растворимость оксида цинка в воде. Составьте уравнения всех процессов. Опыт 4. Взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации). В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия NaOH, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты HCl до изменения окраски индикатора. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 5. Исследование амфотерности гидроксидов цинка и хрома (III). Возьмите 2 пробирки. Налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка ZnSO4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3. В каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. Какого цвета осадки? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. К одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). Что наблюдаете? Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 6. Получение нерастворимых оснований. Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3. Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Что образуется? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 7. Взаимодействие кислот с солями. К 1-2 мл раствора нитрата свинца (II) Pb(NO3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Опыт 8. Взаимодействия кислот с металлами Налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций. Опыт 9. Получение солей из амфотерных гидроксидов. Даны растворы солей: FeCI2, BaCI2, CuSO4, ZnSO4, NaCI, AI (NO3)3. Какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? Отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. Выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. В первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. Объясните происходящие процессы. Составьте уравнения реакций. Нравится ответить
Суть в формуле массовой доли: масса растворенного вещества/масса раствора. У тебя дан раствор, масса которого 60 г, в нем х г соли, и известноято
масс. доля соли 4%. Тогда х/60=0.04, значит х=0.04*60=2.4 г(и, получается 57.6 г воды). Дальше к раствору добавляют еще 1.6 г соли, т.е. увеличивается масса соли до 2.4+1.6=4 г, а масса воды осталась прежней. Значит масса всего раствора = 57.6+4=61.4 (или изначальные 60 г раствора +1.4=61.4). Теперь находим новую массовую долю:
4/61.4=0.0651 т.е. 6,51% или ~6,5%
6.5%
Опыт 1. Взаимодействие основных оксидов с водой.
В пробирку насыпьте немного оксида кальция CaO и добавьте 1 мл воды. Содержимое пробирки хорошо перемешайте и прибавьте 2-3 капли раствора фенолфталеина. Как изменится цвет индикатора и почему?
Опыт 2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами.
В пробирку насыпьте немного оксида кальция (около 0,1 г) и добавьте 1 мл раствора соляной кислоты HCl. Что наблюдаете? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 3. Взаимодействие амфотерных оксидов со щелочами и кислотами.
В две пробирки насыпьте небольшое количество (около 0,1 г) оксида цинка ZnO. В первую прилейте 2-3 мл раствора соляной кислоты, во вторую 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Что происходит? Проверьте растворимость оксида цинка в воде. Составьте уравнения всех процессов.
Опыт 4. Взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации).
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия NaOH, добавьте 1-2 капли раствора фенолфталеина и медленно, по каплям, прибавьте 1-2 мл соляной кислоты HCl до изменения окраски индикатора. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 5. Исследование амфотерности гидроксидов цинка и
хрома (III).
Возьмите 2 пробирки. Налейте в первую пробирку 1 мл раствора сульфата цинка ZnSO4, во вторую - 1мл раствора сульфата хрома (III) Cr2(SO4)3. В каждую пробирку прибавьте по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадков. Какого цвета осадки? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. Перемешайте осадки легким встряхиванием и каждый осадок разделите на 2 пробирки. К одной части осадков добавьте раствор соляной кислоты, а к другой - раствор гидроксида натрия (в избытке). Что наблюдаете? Напишите уравнения всех реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 6. Получение нерастворимых оснований.
Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа (III) FeCI3. Добавьте 1 мл раствора гидроксида натрия. Что образуется? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 7. Взаимодействие кислот с солями.
К 1-2 мл раствора нитрата свинца (II) Pb(NO3)2 прилейте 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что происходит? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
Опыт 8. Взаимодействия кислот с металлами
Налейте в две пробирки по 1-2 мл разбавленной серной кислоты. В первую пробирку добавьте гранулу металлического цинка, а во вторую - кусочек металлической меди. Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций.
Опыт 9. Получение солей из амфотерных гидроксидов.
Даны растворы солей: FeCI2, BaCI2, CuSO4, ZnSO4, NaCI, AI (NO3)3. Какие из этих солей могут служить исходными веществами для получения амфотерных гидроксидов? Отберите подходящие для этой цели растворы солей, налейте в пробирки по 5 мл и добавьте в каждую малыми порциями раствор щелочи до выпадения осадка. Выпавшие осадки разделите в разные пробирки на две части. В первую часть добавьте избыток щелочи, во вторую - немного раствора соляной или серной кислоты до растворения осадка. Объясните происходящие процессы. Составьте уравнения реакций. Нравится ответить