В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
3vovo4ka3
3vovo4ka3
19.08.2022 06:09 •  Химия

Генетичний з'язок між класами неорганічних сполук"
1. Установіть відповідність між формулою сполуки та назвою групи речовин, до якої вона належить: *
1)кислотний оксид
2)основний оксид
3)основна сіль
4)кисла сіль
5)основа
1)K2O
2)Zn(OH)2
3)Mg(OH)Cl
2. Позначте послідовність розміщення формул відповідно до схеми перетворень: кислотний оксид (1) → кислота (2) → сіль (3) → основа (4) *
1)H2SO4
2)SO3
3)Fe(OH)2
4)FeSO4
3. Установіть генетичний ланцюжок отримання купрум (ІІ) хлориду, виходячи з речовини: *

CuSO4
CuO
Cu
Cu(OH)2
1
2
3
4
4. Виберіть речовини Х та Y, для здійснення перетворень за схемою: Ba → X → Y → Ba(NO3)2 *
1)Ba(OH)2, BaO
2)BaO, HNO3
3)BaO, BaCl2
4)BaO, Ba3(PO4)2
5. Укажіть групу речовин, з якими взаємодіють кислотні оксиди: *
а)вода, луги, солі, кислоти
б)кислоти, солі, вода
в)основні та амфотерні оксиди, основи
г)вода, основні та амфотерні оксиди, луги
6. Нерозчинну у воді основу можна отримати взаємодією: *
CuCl2 i H2O
K2O i H2O
CuSO4 i KOH
CuO i H2O
7. Калій гідроксид можна отримати взаємодією: 1) калій нітрату і натрій гідроксиду, 2) калій оксиду і води, 3) калію і води, 4) калію і барій гідроксиду, 5) натрій гідроксиду і калій сульфату, 6) барій гідроксиду і калій сульфату *
1,2,3
1,4,5
2,3,6
2,3,5
8. Укажіть, з якими речовинами може взаємодіяти розбавлена сульфатна кислота: 1) цинк гідроксид, 2) нітроген (V) оксид, 3) цинк оксид, 4) мідь, 5) цинк карбонат, 6) карбон (IV) оксид *
2,3,5
1,4,5
3,5,6
1,3,5
9. Визначте невідомі речовини А, Б, Г і Д, якщо вони вступають у реакції, які описуються такими схемами: а) CuO + A → CuCl2 + Б; б) Na + Б → Г + H2; в) CuCl2 + Г → Д ↓ + NaCl. Укажіть суму молярних мас речовин Б і Д. *
98
125
116
148
10. Які хімічні реакції можна провести між речовинами MgO, HNO3, NaOH, K2CO3? Напишіть рівняння реакцій. Укажіть суму коефіцієнтів у всіх рівняннях реакцій. *
18
10
15
16
11. У розчин речовини Х занурили кадмієву пластинку. Згодом пластинку вийняли, висушили та зважили. Маса пластинки зменшилася. Речовина Х - це: *
MgCl2
PbSO4
CuSO4
Na2SO4
12. Обчисліть об'єм газу, що утворюється при взаємодії хлоридної кислоти масою 21,9 г з розчином натрій карбонату *
2,24
6,72
44,8
13,44

Показать ответ
Ответ:
dashakeks2
dashakeks2
19.11.2021 18:18

Генетическая связь – это связь между классами соединений, отражающая возможность превращения вещества одного класса в вещество другого класса.

Генетический ряд – это цепочка превращений веществ, которые имеют в составе один и тот же химический элемент.

Витализм – это устаревшее учение о существовании сверхъестественной «жизненной силы», которая наполняет органическую природу и определяет её свойства.

Фридрих Вёлер – великий немецкий врач и химик, синтезировал мочевину и щавелевую кислоту из неорганических соединений, первым получил карбид кальция, из которого под действием воды синтезировал ацетилен.

Синтез-газ – это смесь монооксида углерода и водорода, получают паровой конверсией или частичным окислением метана, газификацией угля. Используется для синтеза метанола, синтеза Фишера-Тропша.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Guletta
Guletta
19.11.2021 18:18

Объяснение:

Материальный мир. в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:

1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом.

2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, то есть отражать разные формы его существования.

3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.

Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда:

Генетическим называют ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одною химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.

Генетическая связь — понятие более общее, чем генетический ряд. который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, которая реализуется при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит н первый прицеленный в тексте параграфа ряд веществ.

Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов:

1. Генетический рил металла. Наиболее богат ряд металла, у которого проявляются разные степени окисления. В качестве примера рассмотрим генетический ряд железа со степенями окисления +2 и +3:

II. Генетический ряд неметалла. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например генетический ряд серы со степенями окисления +4 и +6.

Затруднение может вызвать лишь последний переход. Если вы выполняете задания такого типа, то руководствуйтесь правилом: чтобы получить вещество из окнелгнного соединения элементе, нужно взять для атой цели самое восстановленное его соединение, например летучее водородное соединение неметалла.

III. Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гндроксид, очень богат саязями. так как они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания. Например, рассмотрим генетический ряд цинка:

В органической химии также следует различать более общее понятие — генетическая связь и более частное понятие генетический ря. Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одикиконым числом атомов углерода в молекуле. Рассмотрим генетический ряд органических веществ, в кото-рый включим наибольшее число классов соединений:

Каждой цифре над стрелкой соответствует определенное урнпненне реакции (уравнение обратной реакции обозначено цифрой со штрихом):

Иод определение генетического ряда не подходит последний переход - образуется продукт не с двумя, и с множеством углеродных атомов, но аато с его наиболее многообразно представлены генетические связи. И наконец, приведем примеры генетической связи между классами органических и неорганических соединений, которые доказывают единство мира веществ, где нет деления на органические и неорганические вещества.

Воспользуемся возможностью повторить названия реакций, соответствующих предложенным переходам:

1. Обжиг известняка:

1. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих следующие переходы:

3. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2.24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.

4. Содержание крахмала в картофеле составляет 22%. Какую массу 80%-ного этилового спирта можно получить из 250 кг картофеля, если выход спирти составляет 80% от теоретически возможного?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота