Контрольная работа по теме «Углеводы РЕШИТЕ!
I - Выполнить тест
1.Какой вид химических реакций характерен для нециклических форм глюкозы
1)Окисление; 2) гидрирование; 3) этерификации; 4) все перечисленные реакции.
2. Карбонильная группа входит в состав : 1) целлюлозы; 2) крахмал; 3) глюкоза; 4) сахароза
3. Укажите промежуточный продукт (Х 2 ), соответствующий следующей схеме превращений
Сахароза t , Н 2 О, Н + - Х 1 --- фермент -Х 2 ---t, H 2 SO 4 --C 2 H 4
1)Этанол; 2) масляная к-та; молочная к-та; 4) сорбит
4.Определите массу сахарозы, необходимую для получения 14,4моль глюкозы, если потери глюкозы в
ходе процесса составляют 4% 1) 5,13; 2) 2,43; 3) 6,22; 4) 4,15
5. Укажите тип гибридизации атома углерода в молекуле глюкозы линейной формы
1) SP 3 и SP; 2)SP 3 и SP 2 ; 3) SP и SP 2 ; 4) SP 2 и S 2 P
6.Какое в-во не реагирует с глюкозой? 1) H 2 ; 2)Cu(OH) 2 ; 3)CH 3 COOH; 4)CaCO 3
7. Какое в-во не подвергаться гидролизу? 1) фруктоза; 2) сахароза; 3) целлюлоза; 4) крахмал
8.Какие из в-в позволяют отличить целлюлозу от крахмала? 1) Ag 2 O; 2) CH 3 COOH; 3) I 2 ; 4)Cu(OH) 2
9. Какой химический процесс характерен для сахарозы, крахмала и целлюлозы?
1) Реакция взаимодействия с Cu(OH) 2 ; 2) Реакция взаимодействия с Н 2
3) Реакция «серебряного зеркала»; 4) гидролиз
10.Какой из эфиров целлюлозы используют при производстве бездымного пороха?
1) монобутиловый эфир; 2) диэтиловый эфир; 3) триацетат; 4) тринитрат
II – Во Что такое таутомерия
2.В четырех пробирках без надписей находится водные р-ры: муравьиной кислоты, уксусной кислоты,
этиленгликоля, глюкозы. Как с одного реагента можно установить содержимое каждой
пробирки.
3.Задача При гидролизе 500 кг древесных опилок, содержащих 50% целлюлозы, получили 70 кг
глюкозы. Вычислить массовую долю выхода продукта реакции.
1)Движение молекул могут подтвердить такие явления, как диффузия, испарение, растворение
2)Вещества с немолекулярным строением очень твердые, имеют высокие температуры плавления. Металлы проводят электрический ток, вещества с ионной решеткой являются электролитами, а с атомной — самые твердые, как, например, алмаз.
3)С точки зрения атомно-молекулярного уче- ния химические явления объясняются наличием связей между атомами, молекулами и другими частицами. Так, например, в ходе химических реакций может происходить разрушение связей между атомами одних веществ и образованием новых связей, то есть новых веществ.
Объяснение:
Это кислород! O2!
Смотри:
1) Кислород - газ
2) Кислород поддерживает горение. Таки да, именно он. Не будет кислорода - ничего не загорится. Именно поэтому при пожаре НЕ НУЖНО раскрывать окна нараспашку, если можно без этого
3) Шо такое двойная ковалентная неполярная связь? Слушай сюда
Атомы у нас бывают сильно металлические - они слева в таблице Менделеева, всякий там натрий (Na), литий (Li), калий (K)
Бывают сильно неметаллические - они справа. Это, например, фтор (F), хлор (Cl) и прочие
А бывают атомы ни то ни сё - они посередине. Они тоже или металлические, или неметаллические, но не сильно
Так вот. Если в соединении один атом сильно металл, а другой - сильно неметалл, это ионная связь. Пример: NaCl
Если связь ионная, то в таблице Менделеева один атом находится прямо сильно слева, а другой - прямо сильно справа
Если же этого нет, то связь уже не ионная, а ковалентная.
Ковалентная связь полярная, если в соединении два разных атома
Ковалентная связь неполярная, если два одинаковых атома.
А теперь посмотрим на кислород. Он состоит из двух одинаковых атомов. Значит, связь ковалентная неполярная.
Да, я не объяснил, почему связь в кислороде двойная. Но тогда получилось бы прям сильно много букв.
Ви таки увеrенны, что стали бы это читать?