Молекулы оксида азота (IV) бурого цвета могут в определенных условиях димеризоваться, образуя бесцветную жидкость N2O4. Тепловой эффект реакции димеризации 2NO2 ↔ N2O4 равен 55 кДж/моль. Чтобы оксид азота (IV) максимально полно перевести в бесцветный димер, необходимо систему: А) охлаждать
В) нагревать
Г) подвергать облучению солнечным светом
Д) выдерживать при комнатной температуре в течение длительного времени
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
1)Уравнение реакции в общем виде: 4Ме + 3О2 = 2Ме2О3 Отношение количества вещества (Ме) к количеству вещества (Ме2О3) по уравнению реакции =4:2 или 2:1,следовательно (ню) Ме в 2 раза больше, чем Ме2О3. 2)Обозначим М (молярную массу Ме) через Х, тогда М (молярная масса оксида Ме2О3) будет равна 2Х +48 3)количество вещества Ме= м (масса 3г) / м (молярн. масса Х) = 3 / Х г/моль (а) количество вещества оксида = м (5,67г ) / М (2Х +48) =5,67 / 2х+48 г/моль (б) 4)Тогда, т. к. количество вещества Ме в 2 раза больше, следовательно, если значение (а) разделим на (б) = 2 3 / Х : (деление) 5,67 / 2Х +48 =2 3(2Х +48) :( 2Х ) х 5,67=2 6Х +144=11,34Х Х=27(г/моль) т. к. (Х) -молярная масса неизвестного металла, следовательно, это металл Аl(алюминий, степень окисления в оксиде у алюминия (+3),М =27 г моль.