В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dradya
dradya
07.11.2022 08:59 •  Химия

Сплав магнію з міддю масою 5,4 г розчинили у надлишку хлоридної кислоти, при цьому виділилось 3,36 л водню. Визначте масові частки металів у суміші.

Показать ответ
Ответ:
королева5720
королева5720
02.04.2023 09:43

ответ:/

Объяснение:

Цель. Расширить и углубить представление учащихся о растворах и процессах растворения.

Образовательные задачи: определить, что такое раствор, рассмотреть процесс растворения – как физико – химический процесс; расширить представление о строении веществ и химических процессах, происходящих в растворах; рассмотреть основные виды растворов.

Развивающие задачи:Продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе лабораторной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать мировоззрение у обучающихся через изучение процессов растворимости, так как растворимость веществ важная характеристика для приготовления растворов в быту, медицине и других важных отраслях промышленности и жизни человека.

Ход урока.

Что такое раствор? Как приготовить раствор?

Опыт №1. В стакан с водой поместить кристалл перманганата калия. Что наблюдаем? К какому явлению относится процесс растворения?

Опыт №2.Налить в пробирку 5 мл воды. Затем добавить 15 капель концентрированной серной кислоты (H2SO4конц.). Что наблюдаем? (ответ: пробирка нагрелась, протекает экзотермическая реакция, значит, растворение химический процесс).

Опыт №3. В пробирку с нитратом натрия добавляем 5 мл воды. Что наблюдаем? (ответ: пробирка стала холоднее, протекает эндотермическая реакция, значит растворение химический процесс).

Процесс растворения рассматривают как физико-химический процесс.

Стр. 211 заполнить таблицу.

Растворимость твердых веществ в воде зависит:

Задание: наблюдение влияния температуры на растворимость веществ.

Порядок выполнения:

В пробирки №1 и №2 с сульфатом никеля прилейте воды (1/3 объема).

Пробирку с №1 нагрейте, соблюдая технику безопасности.

В какой из предложенных пробирок №1 или №2 процесс растворения протекает быстрее?

Сделайте вывод о влиянии температуры на растворимость веществ.

Рис.126 стр. 213

А) растворимость хлорида калия при 30 0С составляет 40 г

при 65 0С составляет 50 г.

Б) растворимость сульфата калия при 40 0С составляет 10 г

при 800С составляет 20 г.

В) растворимость хлорида бария при 90 0С составляет 60 г

при 00С составляет 30 г.

Задание: наблюдение влияния природы растворенного вещества на процесс растворения.

Порядок выполнения:

В 3 пробирки с веществами: хлорид кальция, гидроксид кальция, карбонат кальция, прилейте по 5 мл воды, закройте пробкой и хорошо встряхните для лучшего растворения вещества.

Какое из предложенных веществ хорошо растворяется в воде? Какое не растворяется?

таким образом, процесс растворения зависит от природы растворенного вещества:

- хорошо растворимые: (по три примера)

- малорастворимые:

- практически нерастворимые:

3) Задание: наблюдение влияния природы растворителя на процесс растворения веществ.

Порядок выполнения:

В 2 пробирки с медным купоросом прилейте в 5 мл спирта (№1) и 5 мл воды (№2),

закройте пробкой и хорошо встряхните для лучшего растворения вещества.

Какой из предложенных растворителей хорошо растворяет медный купорос?

Сделайте вывод о влиянии природы растворителя на процесс растворения и

веществ растворяться в разных растворителях.

Виды растворов:

Насыщенный раствор – это раствор, в котором приданной температуре вещество больше не растворяется.

Ненасыщенный – это раствор, в котором при данной температуре вещество может еще растворяться.

Пересыщенный – это раствор, в котором вещество может еще растворяться только при повышении температуры.

Как-то утром я проспал.

В школу быстро собирался:

Чай холодный наливал,

Сахар всыпал, помешал,

Но не сладким он остался.

Я ещё досыпал ложку,

Стал послаще он немножко.

Чай допил я до остатка,

А в остатке стало сладко,

Сахар ждал меня на дне!

Стал прикидывать в уме –

Отчего судьбы немилость?

Виновата – растворимость.

Выделите виды растворов в стихотворении. Что необходимо сделать, чтобы сахар полностью растворился в чае.

Физико - химическая теория растворов.

Растворенное вещество при растворении с водой образует гидраты.

Гидраты-это непрочные соединения веществ с водой, существующие в растворе.

При растворении происходит поглощение или выделение теплоты.

При повышении температуры растворимость веществ увеличивается.

Состав гидратов непостоянен в растворах и постоянен в кристаллогидратах.

Кристаллогидраты – соли, в состав которых входит вода.

Медный купорос CuSO4∙5H2O

Сода Na2CO3∙ 10H2O

Гипс CaSO4∙2H2O

Задачи:

Растворимость хлорида калия в воде при 60 0С равна 50г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.

Определите растворимость сульфата калия при 80 0С. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.

161 г глауберовой соли растворили в 180 л воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

Домашнее задание. Параграф 35

Сообщения.

- удивительные свойства воды;

- вода – самое ценное соединение;

- использование воды в промышленности;

- искусственное получение пресной воды;

-борьба за чистоту воды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
12sa1900
12sa1900
10.11.2021 20:54

а) Закончить уравнение реакции, записать сокращённое ионно-молекулярное

Fe(OH)3↓ + H2SO4 =

По сокращенному - ионно-молекулярному уравнению составить молекулярное

2 Cu2-- + 2 CO32- + 2 H2 O = [Cu(OH)]2CO3↓ + HCO3- + Н+

Записать уравнения гидролиза соли K2SO3 (молекулярные, ионно- молекулярные,

сокращённые ионно-молекулярные) по всем ступеням. Указать окраску

универсального индикатора в растворе этой соли, определить направление

смещения равновесия гидролиза при:

а) подкислении раствора

б) подщелачивании раствора;

Рассчитать pH в 0,05 н растворе этой соли.Рассчитать pH раствора, в 10 л которого содержится 1,46 г HCl (α=100%).

Какова молярность раствора Ba(OH)2, pH которого равен 13? (α=100%).

а) Закончить уравнение реакции, записать сокращённое ионно-молекулярное

Fe(OH)3↓ + H2SO4 =

По сокращенному - ионно-молекулярному уравнению составить молекулярное

2 Cu2-- + 2 CO32- + 2 H2 O = [Cu(OH)]2CO3↓ + HCO3- + Н+

Записать уравнения гидролиза соли K2SO3 (молекулярные, ионно- молекулярные,

сокращённые ионно-молекулярные) по всем ступеням. Указать окраску

универсального индикатора в растворе этой соли, определить направление

смещения равновесия гидролиза при:

а) подкислении раствора

б) подщелачивании раствора;

Рассчитать pH в 0,05 н растворе этой соли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота