Суммативное оценивание за 1 четверть Химия 9 класс
Ф.И.ученикакласс
1. Как называется процесс изменения концентрации одного из исходных веществ или продукта реакции в единицу времени.
a) Химическая кинетика
b)Скорость химической реакции
c) Гомогенные рекции
d)Гетерогенные реакции
[1]
2. Установить факторы, влияющие на смещение химического равновесия в реакции:
1) температура
2) концентрация
3) давление
4) температура, концентрация, давление
5) катализатор
a) 1,5
b) верно все
c) только 3
d) только 4
[1]
3. В 8 классе мы познакомились с особенностями растворения веществ в воде, физическими и химическими особенностями растворения. Теперь в этой четверти 9 класса мы изучили механизм растворения веществ в воде, свойства растворов и реакции, протекающие в растворах. (Дополните пробелы необходимыми словами / предложениями)
a) при растворении веществ в воде или плавлении вещества называются электролитами.
б) растворы и расплавы в воде могут подвергаться воздействию электрического тока так называемые неэлектролиты.
с)Электролиты проводят электрический ток, т.к.
то есть, ионы тоже имеют электрический заряд.
[2]
4. по значению показателя рН определить среду следующих растворов:
вещество рН Среда раствора
Желудочный сок 1
Слезы 7
Содовый раствор 10
Мыльный раствор 11
[2]
5. Поваренная соль-бесцветное кристаллическое вещество, используемое в быту. Ионы хлора в составе поваренной соли являются одним из важнейших компонентов желудочного сока - материалом для производства соляной кислоты. Ионы натрия вместе с другими ионами участвуют в передаче нервного импульса в организме человека. Итак, проведите качественный анализ катиона натрия и аниона хлора в составе поваренной соли. (при каких реакций можно определить наличие данных ионов в растворе?)
Катион натрия
Анион хлора
[2]
6. Во сколько раз увеличивается скорость реакции при повышении температуры на каждые 10ºС, если скорость реакции увеличивается в 3 раза, при повышении температуры с 150ºС до 200ºС.
[2]
7. ответьте методом правда/ ложь(√-путем выставления галочки) достоверность приведенных ниже данных
Правда Ложь
Атомы, молекулы и ионы, которые присоединяют электрон, называются окислителями.
Степень окисления используется для описания атома, входящего в состав соединения.
В результате процесса восстановления степень окисления атома увеличивается.
[3]
8. К раствору соли, содержащего 16 г сульфата меди (II), добавили 12 г раствора гидроксида натрия. Найдите массу образовавшегося осадка.
[3]
9. Установите соответствие между веществами и их электропроводностью :
Вещества Вещества
a) сахароза Электролиты:
b) соляная кислота
c) спирт
д) расплав гидроксида натрия
e) дистилированная вода Неэлектролиты:
f) порошок хлорида калия (сухая соль)
g) раствор сульфата меди (II)
h) глюкоза
[4]
10. В данных ниже обратимых реакциях :
1. Повышение температуры;
2. повышение давления. Как повлияют на смещение химического равновесия в системе?
a) СО (г) +2Н2(г) ↔ СН3ОН(г)+ 2Н2(г) + Q
b) С (қ) + Н2О(г) ↔ СО(г) - Q
c) 2СО (г) +O2(г) ↔ 2СО2(г)+ Q
d) N2(г)+ O2(г) ↔ 2NO(г) - Q
ответ: 1. Повышение температуры:
2. повышение давления:
ответ поясните(напишите объяснение):
[5]
(2) C6H5NO2 + Zn + HCl = C6H5NH2 + ZnCl2 + H2O
Рассчитаем количество вещества бензола:
n = m/M = 19,5г/78г/моль = 0,25моль
По уравнению реакции (1):
n(C6H5NO2) = n(C6H6) = 0,25, с учетом 80% выхода: 0,25моль*80/100 = 0,2моль
По уравнению реакции (2):
n(C6H5NH2) = n(C6H5NO2) = 0,2моль, с учетом 85% выхода: 0,85*0,2моль = 0,17моль
Рассчитаем массу 0,17моль анилина
m = n*M = 0,17моль*93г/моль = 15,81г
Для фенола - реакция с хлоридом железа (III)
3C6H5OH + FeCl3 = (C6H5O)3Fe + 3Cl2 - фенолят железа (III) фиолетовый цвет
Для анилина - реакция с бромной водой:
C6H5NH2 + 3Br2 = C6H2Br3NH2 + 3HBr образуется 2,4,6 трибромфенол - белый осадок
Для уксусной кислоты - реакция с растворимыми карбонатами:
2CH3COOH + Na2CO3 = 2CH3COONa + H2O + CO2 - выделение газа