ВАРИАНТ 2 1.Для вещества 2-метилбутена-1 составьте структурные формулы двух гомологов и двух изомеров, дайте их названия по международной номенклатуре 2.Какие углеводороды можно получить при дегидрогалоге- нировании 2,3-диметил-2-бромбутана; при дегалогенировании 3,3-диметил-1,2-дихлор бутана? 3.Осуществите цепочку превращений: пропадиен —> пропен —>2-хлопропан —> +2KOH (сп. р-р) —> пропен > 1,2-дибромпропан—> X. Назовите вещество X. 4.Составьте уравнение реакции окисления орто-диметилбензола перманганатом калия в кислой среде, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. 5.Вычислите массу орто-диметилбензола, полученного при взаимодействии толуола объемом 150 мл (плотность 0,94 г/мл) с хлорметаном объемом 3,36 л (н. у.). 6.Выведите молекулярную формулу монобромалкана, если известно, что он образуется при взаимодействии 6 г алкана с бромом массой 32 г.
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html