Задача, 8 класс.
Учащиеся Артур, Сергей и Света проводили реакции ионного обмена.
Света взяла для опыта раствор гидроксида лития и добавила к нему раствор азотной кислоты.
Артур высказал мнение о том, что никакой реакции не получилось, так как никаких изменений учащиеся не наблюдали.
Сергей с ним не согласился и решил повторить опыт, но вначале добавить фенолфталеин.
Почему он так решил поступить? Произошла ли реакция ионного обмена? Кто из учащихся прав? Изменится ли цвет индикатора? Аргументируйте свой ответ.
Большинство промышленных полимеров — органические вещества, которые при температуре 500 °С воспламеняются и горят (при тепловом импульсе более 0,85 кДж/м2 сгорает все). Горение осуществляется в результате воспламенения и горения газообразных продуктов термоокислительного пиролиза и представляют собой непрерывный многостадийный процесс: 1) аккумуляция тепловой энергии от источника зажигания, 2) разложение полимера с выделением летучих продуктов пиролиза (в ряде случаев — рекомбинация твердых или жидких продуктов разложения в более устойчивые соединения — пиролизованные остатки, в том числе карбонизованные, кокс), 3) воспламенение газообразных веществ, 4) горение газообразных веществ и кокса. Суммарная скорость процесса горения определяется наиболее медленной из перечисленных стадий.
Полимеры по своему поведению при горении так же, как и при нагревании в средах с различной концентрацией кислорода, подразделяются на две группы: деструктирующиеся с разрывом связей основной цепи и образованием низкомолекулярных газообразных и жидких продуктов и коксующиеся. Образующиеся низкомолекулярные газообразные и жидкие продукты пиролиза могут быть горючими и негорючими.
Возгорание горючих газообразных продуктов пиролиза происходит при достижении нижнего концентрационного предела воспламенения. Во многих случаях наблюдается разрушение материала и вынос в газовую фазу твердых частиц с горящей поверхности полимера.
Горючесть полимерных материалов, в основном, зависит от соотношения теплоты, выделяемой при сгорании продуктов пиролиза, и теплоты, необходимой для их образования и газификации.
Для снижения горючести полимеров используют: 1) замедление реакций в зоне пиролиза снижением скорости газификации полимера и количества образующихся горючих продуктов; 2) снижение тепло- и массообмена между пламенем и конденсированной фазой; 3) ингибирование радикалоцепных процессов в конденсированной фазе при ее нагреве и в пламени. Практически указанные направления реализуются путем использования химически модифицированных полимеров, в том числе с минимальным содержанием водорода в структуре, термоустойчивых (типа полиариленов и полигетероариленов), путем введения в состав полимерного материала минеральных наполнителей, антипиренов, нанесение огнезащитных покрытий, а также комбинацией этих методов.
Объяснение:
1. За схемою перетворень визначте невідому речовину: Са --> X ---> Ca(OH)2
ответ: CaO
2Ca + O₂ = 2CaO
CaO + H₂O= Ca(OH)₂
2. Укажіть речовину, з якою взаємодіє сульфатна кислота:
ответ: купрум(ІІ) оксид
CuO + H₂SO₄ = CuSO₄ + H₂O
карбон(ІV) оксид -
фосфор(V) оксид -
натрій хлорід -
3. Укажіть рядок речовин, які реагують з калій гідроксидом:
Zn, Na2 O, SO2 -
ответ: HNO3, P2O5, SO3 +
KOH + HNO₃ =KNO₃ + H₂O
6KOH + P₂O₅ = 2K₃PO₄ + 3H₂O
2KOH+ SO₃ = K₂SO₄ + H₂O
CaO, Ca(OH)3, SO2 -
CO2, HCl, KCl. -
4. За схемою перетворень визначте невідому речовину: СuO--->X>Cu(OH)2
Cu -
H2O -
ответ: CuSO4
CuO + H₂SO₄ =CuSO₄+H₂O
CuSO₄ + 2NaOH = Cu(OH)₂ + Na₂SO₄
H2SO4 -
5. Визначте, та вкажіть речовину Х у схемі перетворень: ZnCl2--->X--->ZnO
цинк ортофосфат -
цинк карбонат -
цинк сульфіт -
ответ: цинк гідроксід
ZnCl₂ + 2KOH = Zn(OH)₂ + 2KCl
Zn(OH)₂ = ZnO + H₂O
6. Укажіть продукти термічного розкладу алюмімій гідроксиду:
алюміній і вода -
ответ: алюміній оксид і вода
2Al(OH)₃ = Al₂O₃ + 3H₂O
алюміній оксид і водень -
алюміній і водень -