Запиши результат и вывод по опыту №3. Положи монету в стеклянную миску затем медленно удоляйся от миски до того момента пока её край не закроет монету. Теперь наполни миску водой и посмотри в миску с прежнего места. Теперь можно увидеть монету. Почему?
Галогены располагаются в ПСХЭ в VII группе: F - фтор, Cl - хлор, Br - бром, I – йод
Обычно галогены определяют с нитрата серебра - AgNO3
Рассмотрим уравнения реакций: 1) NaCl + AgNO3 → AgCl ↓ + NaNO3
Хлорид натрия (поваренная соль) + нитрат серебра → хлорид серебра (осадок белого цвета) + нитрат натрия (соль)
2) NaBr + AgNO3 → AgBr↓ + NaNO3
бромид натрия + нитрат серебра → бромид серебра (осадок бледно желтого цвета) + нитрат натрия (соль)
3) KI + AgNO3 → AgI↓ + KNO3
Йодид калия + нитрат серебра → йодид серебра (осадок желтого цвета) + нитрат калия (соль)
Именно по цвету осадка определяется какой галоген находится в соединении.
1)Реакция обмена (нейтрализации) между оксидом меди (чёрный порошок) и серной кислотой с образованием сульфата меди (2) и воды
2)Реакция обмена между сульфатом меди 2 и гидроксидом натрия с образованием гидроксида меди 2 (синие кристаллы) и сульфатом натрия.
3)Та же самая реакция
4)Реакция обмена (нейтрализации) между гидроксидом меди 2 и соляной кислотой, наблюдается растворение осадка и окрашивание раствора в голубой (зелёный) цвет, образуется хлорид меди 2 и вода, которые впоследствии легко кристаллизуются в голубые кристаллы.
5)Реакция замещения между железом и разбавленной серной кислотой при нагревании, наблюдается растворение серебристо-белого металла, с образованием сульфата железа 2 и испарение водорода.
6)Реакция обмена между сульфатом железа 2 и гидроксидом натрия с образованием сульфата натрия и гидроксида железа 2 (осадок серо-зелёного цвета).