В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Катя881118
Катя881118
24.10.2022 11:45 •  Литература

(1)Был мальчишка высок и худ, непомерно длинные руки держал глубоко в карманах. (2)Голова на тонкой шее всегда немного клонилась вперёд. (3)Ребята прозвали его Семафором. (4)Мальчишка недавно переехал в этот дом. (5)Когда он проходил мимо ребят, то опускал голову ещё ниже. (6)Ребята кричали вдогонку мальчишке разные насмешливые, а подчас и оскорбительные слова. (7)Мальчишка только ускорял шаг или смотрел на них голубыми, очень большими чистыми глазами и молча краснел.

(8)Ребята решили, что Семафор для такого хлюпика слишком хорошая кличка, и стали звать мальчишку просто Сима.

(9)Однажды Сима исчез и долго не появлялся во дворе месяц, два… (11)И вот на улице опять появился новенький. (12)Под мышкой он держал чёрный альбом для рисования и направлялся в дальний угол двора, к чужому подъезду.

— (13)Эге, Сима вылез!.. — удивлённо присвистнул Мишка. — (14)Пойдём поговорим с ним!

(15)3аметив надвигающуюся на него армию, Сима поднял голову, как всегда покраснел и улыбнулся робко.

— (16)Ты, — начал Мишка, — куда направляешься?

(17)Сима прижал к себе чёрный альбом и топтался на месте. (18)Ребята смеялись, а Мишка шагнул вперёд и рванул из Симиных рук альбом. (19)Сима побледнел, вцепился было в Мишку, но его тут же оттеснили ребята, которые везде сопровождали своего вожака.

(20)А Мишка уже раскрыл обложку. (21)На первой странице альбома красивыми цветными буквами было выведено: «Учительнице Марии Алексеевне от Григорьева Коли».

— (22)Подхалимством занимается… (23)Ясно! — Миша произнёс это таким тоном, будто ничего другого и не ожидал.

— (24)Отдайте альбом, — просил за спинами ребят Сима. (25)Он пытался растолкать толпу, но мальчишки стояли плотно.

— (26)Переворачивай дальше, чего ждёшь?.. — сказал Кешка.

(27)Дальше был нарисован парусный корабль — бригантина. (28)Бригантина неслась на всех парусах. (29)Нос её зарылся в кипящую густо-синюю волну. (30)На палубе у мачты, скрестив руки, гордо стоял капитан.

— (31)Ух, здорово!..

(32)Ребята насели на Мишку. (ЗЗ)Каравеллы, фрегаты, крейсеры, подводные лодки шли вперёд. (34)Бушевали акварельные штормы, тайфуны…

(35)Кешка подпрыгивал от восторга. (36)Он толкал Мишку под локоть, просил:

— (37)Мишка, дай картиночку?.. (38)Ну, Мишка же…

(39)Мишка закрыл альбом и посмотрел через головы ребят на художника.

— (40)Ты — подхалим, Сима, слушай… (41)Поступим по чести и совести. (42)Чтобы ты не подлизывался к учителям в другой раз, раздадим твои картинки всем, кто захочет.

(43)Мишка скомкал первую страницу с надписью, принялся вырывать и раздавать картинки. (44)Потом он подошёл к Симе и толкнул его в грудь.

— (45)Проваливай теперь! (46)Слышишь?

(47)Губы у Симы задрожали, он закрыл глаза руками и, вздрагивая, пошёл прочь.

(48)Под лестницей, в излюбленном своём месте, мальчишки снова начали рассматривать рисунки. (49)Один Мишка сидел понурясь:

— (50)Это какая учительница Мария Алексеевна? — бормотал он. — (51)Может, старенькая?

— (52)Да, она уже третий год в школе не работает, на пенсию ушла, — встряла Людмилка, Кешкина сестра. — (53)Сима болел, она узнала и пришла. (54)Два месяца с ним занималась!

(55)Мишка поднялся и стал отбирать картинки у ребят. (56)Он собрал все листы, вложил их обратно в альбом. (57)Первая страница с посвящением была испорчена. (58)Мишка разгладил её на колене и тоже сунул под обложку.

(59)На следующий день, ближе к вечеру, Сима вышел во двор. (60)0н по-прежнему шёл, опустив голову, и покраснел, когда к нему подскочили Мишка с Кешкой.

— (61)Ладно, Сима, мир. (62)Пойдём с нами плотины строить!

(63)Ребята замёрзли, перемазались, когда к ним подошла маленькая старушка в пуховом платке. (64)Она обратилась к Симе:

— (65)3астегнись, Коля! (66)Ты опять простудишься за подарок.

(68)Сима покраснел густо и пробормотал:

— (69)Какой подарок?

— (70)Альбом! (71)«Дорогой учительнице Марии Алексеевне, хорошему человеку».

(72)Сима не знал, куда деться, он страдал.

— (73)Я не писал такого…

— (74)Писал, писал! — захлопал в ладоши Кешка. — (75)Он нам этот альбом показывал с кораблями…

(76)Мишка встал рядом с Симой и сказал глуховато:

— (77)Конечно, писал… (78)Только он, к удивлению, нас стесняется, думает, мы его подхалимом дразнить будем. (79)Чудак!

(По Р. Погодину)

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит иметь чистую совесть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Показать ответ
Ответ:
Вика12342001
Вика12342001
24.07.2020 11:18

Епитеты прекрасный июльский день,раннего утра,утренняя заря,кротким румянцем,длинной тучкой, лиловый туман. Метафоры ходить по скатерти, небо стало синеть, выбраться на бугор,узнавать места,собирался прилечь, Выгонять табун Сравнения  как будто замирало круглое красноватое отражение, Прислушаешься – и как будто нет ничего, а звенит.  как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, как будто собачка этак залает, залает где-то , как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли… ,как будто разливалась сырость…

0,0(0 оценок)
Ответ:
yyyoooppp
yyyoooppp
07.04.2022 23:44
Главная страницароман "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (различия и сходство в таблицах) Дефорж-Дубровский с Машей и Сашей Троекуровыми (кадр из фильма 1988 г.) Маша Троекурова и Владимир Дубровский являются центральными персонажами знаменитого романа "Дубровский" А. С. Пушкина. В этой статье представлена сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского: описание различий и сходства героев в таблицах с цитатами. Смотрите: - Краткое содержание романа - Все материалы по роману "Дубровский" Сравнительная характеристика Маши Троекуровой и Владимира Дубровского (таблицы с цитатами) Различия героев Сравнительная характеристика Владимира Дубровского и Марьи Троекуровой (различия героев) Владимир Дубровский Маша Троекурова Возраст –22-23 года: «...Дубровский пятью годами старше моей Маши...» «...ему от роду двадцать третий год.» «От роду 23 года…» Возраст – 17 лет: «В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет…» Внешность Владимира: «...роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой...» «тогда был он кудрявый белокуренький мальчик...» (о детстве) Внешность Маши: «...красота ее была в полном цвете...» «...старый волокита был поражен ее красотой бедная красавица...» Бедный дворянин: «Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке…» (отец о Владимире) Богатая дворянка: «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях…» (об отце Маши) С 7 лет жил в Петербурге без отца и воспитывался в Кадетском корпусе: «Сын Дубровского воспитывался в Петербурге…» «Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…» «…был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…» «…служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находящегося в то время в Петербурге.» Выросла в деревне и воспитывалась отцом и гувернанткой: "...дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя..." "...выросла в уединении..." "...воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими..." (о франц. гувернантке) Единственный сын у своего отца: «…у обоих оставалось по ребенку…» (об отцах Владимира и Маши) Маша не единственный ребенок: у Троекурова также есть узаконенный внебрачный сын Саша и другие внебрачные дети от крестьянок: «…черноглазый мальчик, шалун лет девяти…» (сын Саша) «…множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.» Дубровский почти не знает своего отца, но все же привязан к нему: «…почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста — со всем тем он романически был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться ее тихими радостями.» Марья привязана к отцу, но не доверяет ему своих чувств: "...Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты..." Владимир влюбляется в Марью Троекурову и борется за свою любовь: «…душа его умела вас любить…» (Владимир о себе в третьем лице) «— Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться...» Марья влюбляется во Владимира Дубровского, но по требованию отца выходит замуж за старого князя Верейского: "...Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь..." (о Владимире) «— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты... Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота