1.Цель урока: ты познакомишься с историей жанра притчи, прочитаешь «Притчу о блудном сыне». 2.Тезисный конспект урока.
В легендах и притчах древности люди находят ответы на самые главные вопросы. Человек всегда хотел узнать, откуда появилась жизнь на земле, что такое добро и зло. Но, наверное, главное в древних легендах и притчах для нас — это опыт жизни людей, задумывавшихся о вечных вопросах. Древние тексты несут в себе глубокий смысл.
— Почему притча получила такое название? Что означает слово “блудный”? Слово образовано от глагола блудить, который имеет два значения: 1. Блуждать, бродить; 2. Распутничать. В слове блудный соединились прямое значение глагола блуждать (скитаться, сбившись с пути) и переносное (отклониться от правильного пути, то есть блудить, распутничать). Уже в самом названии помимо внешнего плана приоткрывается тайный, внутренний: блудный сын — юноша, сбившийся с пути истинного, потерявший нравственные ориентиры.
В притче нет указания ни на место действия, ни на время, нет исторических лиц. Любая притча содержит общечеловеческий смысл. В центре находится человек, поставленный в ситуацию выбора. Выбирает свой путь младший сын, выбирает и отец.
3. Выполни задание. стр. 25-26 прочитать статью
Стр. 26 -27 внимательное чтение притчи о блудном сыне.
ответь на следующие вопросы:
— Почему младший сын отца охарактеризован как блудный?
— Перед каким выбором стоят герои притчи (сын, отец) и что определяет их выбор?
— Как вы поняли, почему отец простил вернувшегося сына?
— Понял ли отца старший сын?
— Определите идею притчи.
— Насколько актуальна притча о блудном сыне в наши дни?
Вывод: младший сын не просто “опомнился” — он увидел себя в истинном свете и искренне раскаялся. Отец, обращаясь к старшему сыну, просит его порадоваться тому, что брат получил прощение. Ученики должны понять, что возвращение человека на путь истины, добра — это большая радость. Нужно признавать ошибки, каяться в грехах. А еще надо уметь прощать людей за ошибки. Всему этому учит притча. Ее главные идеи — это идеи покаяния и прощения.
А Настя работала в Ленинграде и последний раз навещала мать 3 года назад, как сбежала в тексте не говорится
2)Они в каком-то смысле избегают встречи с ними, не хотят вспоминать бедную жизнь. Настя находит причину в том, что она много работает в «Союзе художников» и у неё нет времени навестить или даже написать единственному родному человеку!
А Дуня просто уезжает с гусаром, не оставив ни записочки что жива!
3) Дуня осознаёт что у неё всего один живой родной человек, приезжает, но оказывается уже слишком поздно!
А Настя вовремя не отреагировала на телеграмму, даже не вспомнив о том, кто такой Тихон и Катерина Петровна. Но когда приехала было уже слишком поздно и мать умерла.
4)В тексте Дуня глубоко сожалеет о своей ошибке, она понимает что жила в роскоши забыв о старом отце.
А в «Телеграмме» Настя также осознаёт что единственный её родной человек, это та «Старая бабка, живущая в Заборье» и сожалеет после её смерти, уходя из деревушки, боясь расспросов.
5)В обоих рассказах говорится про проблему родителей и детей.В каждом из произведений ребёнок выбирает неверный путь и поздно осознаёт свою ошибку!
Извени на 1 не знаю
Вот третье
Объяснение:
Герои произведений Дуня из "Станционного смотрителя" А.С.Пушкина и Настя из "Телеграммы" К.Г.Паустовского похожи, несмотря на то что авторы создавали свои произведения в разные века. Обе девушки забывают о своем долге перед родителями, Дуня уезжает с офицером Минским, забыв о своем отце, а Настя . в Ленинград. И Самсон Вырин, и Катерина Петровна страдают от одиночества, тоскуют по своим детям, а впоследствии умирают. При жизни дети так и не нашли возможности навестить своих родителей, приезжают только на могилы, когда тех уже не станет.