1)Что же считает Николенька началом юности? Почему и как именно дружба открыла юному герою повести новый взгляд на жизнь?
2) В чем проявляется у Николеньки противоречие между его мечтами и действительностью?
3)В чем состоит идеал человека «комильфо» и как его оценивает в результате герой повести? Что осуждает герой Толстого в образе жизни светского общества и в основах светского воспитания?
4) Почему главным чувством этой поры жизни Николенька считает «отвращение к самому себе и раскаяние»? На чем основано это его убеждение?
5) Какой двойной смысл имеет заглавие последней главы «Я проваливаюсь»? Касается ли это только провала на экзамене? Покажите на примере главы, как сменяются различные проявления внутренней жизни героя, как в них проявляется чистота его нравственного чувства и «диалектика его души»? Как Толстой отражает не только результаты психического процесса, но и сам процесс, используя, например, внутренний монолог?
6) К каким общим выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев, как происходит нравственный рост героя на различных этапах его жизни?
Поэтическая сказка А. Н. Островского «Снегурочка» основана на народном творчестве, она воспевает красоту природы, молодость, любовь. Это произведение выражает представление автора об общественном устройстве. В чудесном царстве Берендея живут счастливые люди, которые не знают насилия и кровавых войн, потому что они руководствуются законами совести и почитают богов.
Люди поражены красотой Снегурочки и ее скромностью, все парни ищут ее любви, но она холодна и не может понять порывов человеческой души, поэтому отстраненно наблюдает за той страстью, которую испытывает к ней Мизгирь. Но постепенно ледяное сердце красавицы растаяло, она начинает испытывать к Лелю нежные чувства, но он отвергает ее. В отчаянии она обращается к своей матери с дать ей возможность испытать сильную любовь, которая заставляет забыть обо всем на свете.
Подробнее - на -