В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
razi2008900
razi2008900
20.11.2022 19:32 •  Литература

(1)Главное зло на земле – забвение хоть на миг, что человек – высшая на земле ценность… (2)У этого зла есть свой предел – фашизм – распад связей между людьми, то состояние, когда человек перестает видеть в других людях людей.
(3)Фашизм – это сложная система расчеловечивания. (4)Существует множество людских пороков и слабостей: стяжательство, неуживчивость, жестокость, сварливость, страсть к склокам, зависть, замкнутость – и вдруг эти неприятные качества мобилизуются, становятся достоинствами. (5)Более того, кто не обладает такими пороками, должен ими постепенно обзавестись, иначе его сомнут!
(6)Это ужас бесчувственности. (7)Для начала людей отключают от знаний, от достижений цивилизации, до предела сужают круг сведений о мире, о жизни в свободные от знаний мозги вводят яд. (8)При этом лишают доступа к каким бы то ни было противоядиям. (9)Приходилось видеть врачей, которые до нацизма были обычными врачами, потом вступили в нацистскую партию, в СС, стали врачами-убийцами. (10)А после войны снова стали врачами и лечили людей. (11)Бесчувственно убивали. (12)Бесчувственно лечили. (13)Чувства не при чем.
(14)Ужас фашизма состоит в том, что он убивает общепризнанную мораль, извечные нравственные нормы, стирает заповеди. (15)Что значит для лагерного врача клятва Гиппократа по сравнению с приказом, полученным от какого-нибудь штурмбанфюрера?
(16)Но персонал концлагеря то(же) находится в концлагере. (17)Ежедневно. (18)Постоянно.
(по Л. Гинзбургу)

I
1. Укажите, в каком абзаце текста наиболее ярко и образно выражена мысль о том, что у фашизма всегда две жертвы: те, кто страдает от фашизма, и те, кто служит ему.
2. Укажите, к какому стилю речи относится текст.
3. Определите тип речи первого абзаца текста.
4. Укажите, средство связи 9-го и 10-го предложений.
5. Укажите, средство выразительности, использованное в 7-м предложении.
6. Выпишите из текста авторский неологизм.
7. Определите, какое слово в тексте имеет значение «изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание, непреложное правило, положение, служащее руководящим указанием для кого-либо».
8. Запишите синоним к слову порок (5-е предложение)
9. Запишите фразеологизм со значением «профессиональный кодекс врача».
10. Из 6 – 8-го предложений выпишите антонимы.

Показать ответ
Ответ:
Doplis
Doplis
23.08.2020 12:26
Апраксин двор в санкт-петербурге пустует - неделю назад депутатами законодательного собрания петербурга была одобрена инициатива «единой россии» (фракции) относительно обращения к губернатору по поводу закрытия торговли на рынке апраксиного двора. при этом мнения собственников павильонов и депутатов разделились. «апраксин двор» - это торговый комплекс, который достаточно часто выступает «героем» различных горячих петербургских новостей: постоянные рейды омон, недавняя попытка зверского погрома одного из магазинов, депутатская инициатива закрыть комплекс. таким образом, многие жители санкт-петербурга реально осознавали, что лучше делать покупки на сайте , чем отправляться за ними на этот рынок.
0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey455
andrey455
19.12.2020 08:36
Каждый человек мечтает о своём счастье, хочет создать для себя волшебный мир, сказку.  в произведении "алые паруса" рассказывается о девушке, которая ждала своё счастье и была вознаграждена. мать у ассоль умерла, а девушка жила с отцом. её отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. однажды ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине красивый кораблик с алыми парусами. девушка опустила его на воду, и, вдруг, кораблик подхватило течение и понесло вперёд. ассоль помчалась за корабликом. игрушка девушку к одному человеку, который представился волшебником. он предсказал ей, что однажды к берегу каперны приплывёт красивый корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. принц возьмёт её с собой на корабль и увезёт навсегда в прекрасную страну. ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. с тех пор в городе её стали считать сумасшедшей. но, ассоль было всё равно: она жила этой мечтой. девушка верила в то, что однажды за ней приплывёт принц на корабле под алыми парусами.  в то же время, далеко от ассоль жил артур грей. он родился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной жизнью, но грей искал приключений и, однажды, сбежал из дома и устроился юнгой на корабль. артур старался, практиковался и через определённый срок он из юнги стал капитаном своего собственного корабля.  однажды, он поехал со своим матросом на . грей там увидел спящую девушку. она ему понравилась. он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. затем, артур отправился вместе с матросом в ближайший трактир. там он узнал об ассоль и предсказании. ему захотелось его исполнить.  в этой прекрасной сказке, как и во многих других, счастливый конец: грей приплыл к ассоль под алыми парусами, посадил её на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.  суть этого произведения в том, что если верить и приложить усилия, то мечты сбудутся. каждый человек творец своего счастья и, вся дальнейшая судьба, в его руках. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота