В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mmrkrolik
mmrkrolik
11.07.2022 23:44 •  Литература

1.Хто такий Максим Яценко, який стосунок він має до головного героя? 2.Яким було його життя? Чому він став інвалідом?

3.Як Максим ставився до оточуючих, до того як народився Петрик?

4.Чого дядько став навчати свого небожа? Якою була мета? Чи можна його
назвати жорстоким, чи якраз навпаки, дядько дуже любив хлопця і тому навчав, як
слід жити?

5.Чи досяг Максим Яценко свого? Розгляньте закінчення тіору: яким виріс
Петро?

6.Ваше ставлення до Максима.

Показать ответ
Ответ:
omarova4
omarova4
03.01.2023 18:56

Невероятно трогательный, пронзительный рассказ, который не может оставить читателя равнодушным. История Юшки проникает в самое сердце.

Юшка - человек сорока лет, но из-за болезни выглядит старше. Он добрый, кроткий, спокойный, никогда не отвечает злом на зло. Вот и привыкли люди выливать на него всё плохое, что есть в них. Они считают Юшку бессловесным дурачком, над которым можно издеваться сколько душе угодно, а он и слова в ответ не скажет. Даже дети оскорбляют героя, бьют, не понимая, что нельзя так поступать с человеком.

В своём произведении автор показал всю злобу, всю жестокость людей. Я читала со слезами на глазах, мне было очень больно. Я не понимала, как можно относиться так к человеку лишь из-за того, что он не похож на других? Люди пользовались его добротой и любовью и просто смеялись над ним. Но даже несмотря на происходящее, сердце Юшки не ожесточилось, он по-прежнему любил людей и считал, что и они его любят, просто иначе выразить свою любовь не могут, по незнанию его обижают. И природу Юшка тоже любил, она будто исцеляла его душевные и физические раны.

Такие рассказы важно читать, чтобы учиться доброте, пониманию.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pailevanyan
Pailevanyan
01.11.2022 04:52

1)Почему доктор не назвал своего имени?

Потому, что был скромным и считал, что добро не нуждается в представлении. Если бы аптекарь не написал на аптечной бирке, что лекарство изготовлено по рецепту доктора Пирогова, Мерцаловы и не узнали бы фамилии чудесного старика.

2)Почему рассказ так назвали?

А. И. Куприн назвал так свой рассказ потому, что доктор Пирогов действительно был чудесным доктором, который не только лечил, но и материально неимущим. Случайно встретив в городском саду Емельяна Мерцалова, находившегося из-за нищеты и болезни дочери на грани самоубийства, доктор тут же поспешил в его убогое жилище, чтобы Он осмотрел заболевшую Машутку, выписал рецепт на лекарство и не только не взял вознаграждения за визит, но сам оставил денег на дрова, еду и лекарство. Благодаря чудесному доктору, Машутка выздоровела. И вообще, после его посещения жизнь семьи Мерцаловых чудесным образом изменилась: Емельян Мерцалов нашёл работу, мальчики Гриша и Володя поступили в гимназию за казённый счёт. Впоследствии Гриша стал банкиром и неимущим так же, как доктор, который стал для него примером добра, милосердия и бескорыстия.

3)О каком чуде идет в рассказе речь?

Чудо деятельного сострадания человеку без ожидания благодарности должно стать “обыкновенным чудом”, естественным для каждого человека.

4)Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома?

А. И. Куприн очень подробно описывает роскошную витрину гастронома, перед которой остановились мальчики, все эти горы "...яблоков и апельсинов, гирлянды колбас, сочные окорока, множество баночек и коробочек с солёными, варёными и копчёными закусками... ", чтобы подчеркнуть и усилить впечатление читателя от той нищеты, в которой живёт семейство Мерцаловых: в сочельник у них на столе только постный борщ. По дороге домой в убогое жилище мальчики видят сквозь запотевшие окна домов нарядные и сияющие ёлки, слышат приглушённые звуки музыки. И то, и другое им недоступно.

5) Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?

Куприн использует прием противопоставления, антитезы, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых.

Роскошным, ярким и богатым витринам он противопоставляет нищенскую, подвальную и убогую картину жилища, гастрономическое изобилие-запаху нищеты. Противопоставление мира сытости и равнодушия, миру голода и отчаяния. Автору легко удаётся показать бедность семьи на фоне благополучия окружающих.

6)Чему учит рассказ ,,Чудесный доктор'' ?

Рассказ "Чудесный доктор" учит нас состраданию и отзывчивости, учит не оставаться равнодушным к чужому горю. Главный герой рассказа попал в тяжелое жизненное положение: заболел. Потерял рабочее место, ему нечем было заплатить не только за еду, но и лечение тяжело больных детей! У семьи закончились деньги и терпение… Чего они только не делали: просили милостыню, ходили с письмами к бывшему хозяину, но… никто не хотел им Отец, отчаявшись совершенно, пришел к решению свести счеты с жизнью. Но вдруг появляется человек, который смог оказать вытащить семью из пропасти… Это был профессор Пирогов. Это добрый, внимательный человек, чуткий к чужому горю. Главное, что его была от чистого сердца и бескорыстная. Во мне рассказ вызвал бурю сопереживаний. «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось». Действительно, так хочется верить, что в жизни произойдет что-то волшебное, невероятное, чего и во сне трудно представить!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота