В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AnastasiaStoyn
AnastasiaStoyn
03.04.2021 15:55 •  Литература

1. к какому жанру относится произведение м. лермонтова «мцыри»? 1) роман 2) повесть 3) трагедия 4) поэма 2. как называется направление, возникшее в россии в начале xix века, в соответствии с художественными принципами которого написана поэма лермонтова? 1) символизм 2) классицизм 3) романтизм 4) реализм 3. укажите эпиграф к произведению. 1) на зеркало неча пенять, коль рожа крива. 2) вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю. 3) береги честь смолоду. 4) когда я родился – я заплакал; впоследствии каждый прожитой день объяснял мне, почему я заплакал, когда родился… 4. где происходят описанные в произведении события? 1) в турции 2) в грузии 3) в армении 4) в россии 5. в какой форме написано произведение? 1) в форме философского рассуждения 2) в форме рассказа монаха о мцыри 3) в форме лирического монолога-исповеди 4) в форме притчи 6. как мцыри попал в монастырь? 1) пленного больного ребенка оставил в монастыре генерал 2) убежал из родного аула 3) попал в монастырь за проступок 4) отец с рождения готовил сына к этой доле 7. сколько было лет мцыри, когда он попал в монастырь? 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 8. как переводится с грузинского слово «мцыри»? 1) юноша 2) настоятель 3) монах 4) послушник 9. как называется художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении? она мечты мои звала от келий душных и молитв в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы. 1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет 10. какое событие не изображено в «мцыри»? 1) бегство из монастыря мцыри во время общей молитвы 2) захват войсками пленных, среди которых оказался мцыри 3) бой с барсом 4) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трёх днях на свободе 11. каким природным явлением сопровождался побег мцыри из монастыря? 1) снегопад 2) буря 3) гроза 4) половодье 12. в исповеди мцыри воссозданы разные картины природы. как называется описание природы в данном фрагменте? вдали я видел сквозь туман, в снегах, горящих, как алмаз, седой незыблемый 1) описание интерьера 2) пейзаж 3) портрет 4) авторская характеристика

Показать ответ
Ответ:
koool3
koool3
17.08.2022 16:26

Я конечно полный анализ не напишу,но вот моё мнение. Автор хотел показать обратную сторону вечной жизни. Ведь все хотят жить вечно. а здесь даётся эта прекрасная возможность. Казалось бы, всё прекрасно. Но не тут-то было. Говорят лишь о бессмертии плоти человека , а не о бессмертии чувств его. То есть люди, не могут мстить, что было очень "модно" в те времена. Они не могут просто взять и оборвать жизнь. Да, возможно, кто-то посчитает это прекрасным. Но! Взглянем на это с другой стороны. Человек лежит, болеет страшной болезнью, он мучается, а умереть не может. Выходит бессмертие не так уж и полезно. Вместо того, чтобы кого-то убить можно потеребить могилы(было сказано в середине стиха) но ведь это против всех религиозных правил и т.д. Так что, автор заставляет задуматься: так ли важно бессмертие, как его восхваляют.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Rozeta2003
Rozeta2003
27.06.2021 00:16
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» говорится о том, как охотник заблудился в лесу и набрёл на Бежин луг. Он увидел пять мальчиков Илюшу, Павлушу, Ваню, Костю и Федю. Они стерегли табун, сидя вокруг костра и рассказывая разные истории. Но больше всего автор выделяет Илюшу и Павлушу. 
Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. 
У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. 
Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. 
- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. 
- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. 
Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился» . Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик! » Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. 
В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота