1. Как называется творческий метод и литературное направление, которые нашли воплощение
в В.А. Жуковского «Светлана»?
A) романтизм
B) реализм
C) сентиментализм
D) классицизм
2. Назовите главную тему рассказа В. В. Набокова «Рождество».
A) Тема отцов и детей
B) Тема жизни и смерти
C) Тема и настоящего
D) Тема праздников и буден
3. Проблематика рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки» не включает в себя рассмотрение
следующего во Голод как нравственная проблема.
B) Изображение периода коллективизации в жизни нашей страны
C) Роскоши, разъедающей душу человека
D) Бесчеловечное отношение к ссыльным
4. Какова идея произведения Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно
Используется приём контраста на всех уровнях художественной формы (в композиции, системе образов, цветовой гамме, ритмическом строе, лексике и стилистике).
“Божий свет” в поэме предстаёт как взаимодействие противоположных стихий — тьмы и света. Контрастный образ дан уже в самом начале: “Чёрный вечер, // Белый снег…” Антонимичные прилагательные “чёрный” и “белый”, неоднократно встречаясь в тексте поэмы, рисуют художественный мир с графической отчётливостью. Однако в цветовую антонимию вступают не только чёрный и белый цвета, но и белый и красный: “мировой пожар в крови”, пролитая кровь Катьки, окровавленные этим убийством руки Петрухи — и снежная стихия, в которой “в белом венчике из роз // Впереди Исус Христос”. Удивительно, что значение святости ассоциируется и с чёрным (“чёрная злоба, святая злоба”), и с белым (Христос), и с красным (“Мировой пожар в крови — Господи, благослови!”). Священное выступает в поэме в трёх своих контрастных вариантах.
Контраст обнаруживается и в ритмическом строе поэмы: хорей и ямб, тонический и силлабо-тонический строй, постоянная смена ритмов (своего рода ритмическая какофония) — и при этом тяготение к единому хореическому ритму. Эпизод убийства Катьки — переломная точка и сюжетного движения, и ритмического рисунка.
Принцип контраста проявляется и на стилистическом уровне, где взаимодействуют книжный и разговорно пласты. Контрастны друг другу музыкальные темы произведения (марш, частушка, городской романс).