1.какова связь между этнографической поездкой а.н. островского 2.почему а.н. островского считают основателем национального театра, а максим горький назвал его "чародеем слова"? 3. докажите, что трагедию "борис годунов" а.с. пушкина справедливо называют первой реалистической трагедией. 4. о ком из близких а. пушкина идёт речь: "вот тебе анекдот..ему запрещают (не знаю зачем) просить, чего ему хочется. на днях говорит он своей тётке: "азя! дай мне чаю: я просить не буду". расскажите о нём.
Объяснение:
Идея в рассказе раскрывается через систему образов. Это - Иван Васильевич и полковник. Они являются камнем преткновения. С этих образов Толстой показывает, что не случай решает судьбу, а последствия общественной жизни и социума. Видна вся строгость того времени. В основе рассказа лежит антитеза. Всё произведение построено на контрасте. Начиная от красоты начищенного пола и до страшного наказания; утонченности Вареньки и угрюмости Татарина; звуки флейты и барабана. Образ отца, который изначально вызвал умиление, а потом превратился в злобного старика. Такой приём ярко показал как изменилась жизнь и ее восприятие у Ивана Васильевича.
Цель: определение жанрового своеобразия пьесы, системы образов, основной идеи.
Задачи:
-создать условия для усвоения учащимися жанровой специфики пьесы, определенной автором;
развитию навыка анализа драматического произведения;
- осмыслить символическое значение деталей пьесы;
учащимся понять чеховское восприятие жизни;
формированию бережного отношения к осмыслению цели человеческой жизни, путей развития человека и общества.
Оборудование: текст пьесы, мультимедийная презентация к уроку, видеофрагменты спектакля А.Кончаловского «Вишневый сад».
Оформление: ваза с веточками цветущей вишни для создания атмосферы вишневого сада, плакат с изображением железной дороги, видной через закрытое окно, карточки с вопросами для работы в группах, бумажные цветочки вишни для проведения рефлексии.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
Пусть на сцене все будет так же сложно
и так же вместе с тем просто, как в жизни.
Люди обедают, а в это время слагается их
счастье и разбиваются их сердца.
А.П.Чехов
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Взгляните в окно. Что вы видите? (Небо, солнце, деревья с распустившимися молодыми листочками. На улице весна.)
- С чем у вас ассоциируется весна?
У японцев существует традиция, ритуал созерцания цветущей сакуры (горной вишни). Это мгновение слишком быстротечно, поэтому ханами (день цветущей сакуры) является выходным у японцев, и они все устремляются в парки, на природу, чтобы насладиться красотой. Сегодня и мы прикоснемся к прекрасному, последней пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Объяснение: