1. Когда написано стихотворение «Школьник»? В каком положении находились тогда крестьяне и их дети? 2. Кого поэт встретил на дороге? Как был одет мальчик? Куда он шёл?
3. Какими словами одобряет писатель мальчика-школьника? Какую будущиость предсказывает он крестьянскому мальчику, который стремится к ананию, к науке? О каком великом русском учёном, вышедшем из народа, рассказывает позт?
4. В каких словах выражена любовь поэта к родине, к своему народу и вера в то, что для народа придёт свобода и светлое будущее? За что любит Некрасов «родную Русь» ?
5. Как в наше время осуществились мечты Некрасова, выраженные в этом стихотворении Стихотворение "Школьник "
С 1847 по 1866 год — руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник»Перейти к разделу «#«Современник»», с 1868 года — редактор журнала «Отечественные записки». По взглядам его причисляют к «революционным демократам»[6][7]Перейти к разделу «#ОРД» Личные нравственные качества поэта, ввиду нескольких поступков, неоднозначно воспринимались современниками и остаются предметом споров[8].
Наиболее известен такими произведениями, как эпическая поэма «Кому на Руси жить хорошо», поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины»[9], стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы», «Железная дорога». Его стихи были посвящены преимущественно страданиям народа, трагедии крестьянства[10]. Некрасов ввёл в русскую поэзию богатство народного языка и фольклора, широко используя в своих произведениях прозаизмы и речевые обороты простого народа[11] — от бытового до публицистического, от народного просторечия до поэтической лексики, от ораторского до пародийно-сатирического стиля. Используя разговорную речь и народную фразеологию, он значительно расширил диапазон русской поэзии. Некрасов первым решился на смелое сочетание элегических, лирических и сатирических мотивов в пределах одного стихотворения, что до него не практиковалось[12]. Его поэзия оказала заметное влияние на последующее развитие русской классической, а позже и советской поэзии