1. кто такие русалки? какое место они занимают в славянской мифо-логии? 2. какое настроение возникает у вас при чтении стихотворениям.ю. лермонтова «русалка»? объясните, почему.3. прочитайте в хрестоматии стихотворения к.д. «русалка»и «русалочка». выпишите художественные тропы, используемые по-этом для описания русалки.4. сравните русалок в произведениях м.ю. лермонтова и к.д. -монта.5. какие цветовые эпитеты в стихотворениях? 6. подберите ключевые слова для описания естественной среды обита-ния русалок.7. прочитайте в хрестоматии фрагменты из «хроник нарнии» к. льюиса.8. сравните два мира - мир реальный и мир нарнии.9. где вы раньше встречали волшебных героев нарнии? 10. продолжите рассказ о мальчике и коне. что, по вашему мнению, мо-жет с ними случиться по дороге в нарнию? как должен изменитьсяхарактер шасты, чтобы он обрёл родину и свободу? 11. составьте характеристику на одного из понравившихся вам героев.
Тема искусства. Рассказ Р. Брэдбери "Улыбка"
6 апреля
Отношение общества к искусству: какое оно? Такой во стоит в центре рассказа Р. Брэдбери "Улыбка". Перед нами два типа персонажей: Григсби и толпа, с одной стороны, с другой - Том, и, вероятно, автор. Толпа состоит из "людей" будущего (2061 год), которые ненавидят искусство, науку и технологии, считают, что именно они виноваты в поломанной жизни и судьбах ("Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало"). Люди устраивают необычные праздники-митинги: сжигают и рвут книги на площади, ломают автомобили (праздник науки). В центре рассказа очередной праздник-выставка искусства, на котором толпа рвет и оплевывает копию картины Леонардо "Мона Лиза".
Всеобщему безумию противостоит один персонаж - маленький мальчик Том, "человек с душой", "человек, у которого душа лежит к красивому". Ничего не зная заранее, он, видя Джоконду впервые, сразу чувствует, что изображенная женщина прекрасна, пытается хотя бы фрагмент холста - улыбку Мона Лизы.
Как мы можем истолковать этот сюжет по отношению к настоящей действительности? (а мы всегда помним о том, что в центре любого произведения искусства - человек в современной парадигме). Оплевывают ли сегодня произведения искусства? Можно однозначно сказать, что да. Мы плюем на шедевры мирового творчества в переносном смысле этого слова - не изучаем художественное наследие, не поддерживаем современных художников, не ходим в музеи. Мы ничем не лучше этих Григсби, наше сердце, по большому счету, и не понимает красоты.
Попробуем погрузиться в смысл рассказа еще на несколько ступеней. Почему в центре работа именно Леонардо да Винчи "Мона Лиза". С одной стороны, ответ можно связать с историческим фактом - выставка этой картины в США в 60-е годы (вероятно, автор был на ней или знал о событии), а также с тем, что это самая дорогая (бесценная) работа среди всего мирового художественного наследия. Важно, что эта картина Леонардо принадлежит к эпохе итальянского Возрождения, в центре которого - человек, деятельный, создающий мир, а не разрушающий его. Таким человеком в рассказе выступает Том. Он чувствует красоту, стремится борется с несправедливостью насколько это возможно.
Сцена оплевания картины имеет фоновую параллель с Евангельским сюжетом оплевания и бичевания Христа. Творец и творение, источники творчества, вдохновения - еще одно семантическое поле для рассуждения.
Рассказ "Улыбка", как и большинство рассказов Брэдбери", - гуманистичен и заставляет задуматься о роли искусства в нашей жизни и нашей персональной творческой роли в мире.
Объяснение:
1) В 1458 г. Афанасий Никитин пошел из Твери в Ширван (приблизительно, где сейчас Азербайджан. У него были документы князей и два судна. По дороге к нему присоединился посол князя в Ширване.
2) В Казани было тихо, но купцов предупредили, что могут напасть татары. Суда дошли до устья Волги, где разграбили малое судно, а потом расстреляли многих, забрали в плен и разбили большое судно, разграбив товары.
3) Афанасий по посла, чтобы все вернули, вернули людей, а товары-нет. Люди разошлись, а Афанасий идет в Дербент, в Баку и дальше живет в разных городах. Затем Афанасий переплывает море и потом на индийском судне едет в Индию. Там он узнает, что можно продать много товара. У него отбирают лошадь и предлагают денег, чтобы он перешел в мусульманскую веру. Один из мусульман заступается за Афанасия и ему возвращают коня.
4) Афанасий удивляется нравам и обычаям Индии, а индусы ходят за ним по пятам и тоже удивляются русскому человеку. Он старается сохранить свою веру и соблюдать обряды, но это не всегда удается.
5) Через некоторое время он отправляется обратно, отмечая по пути трудности для будущих путешествеников и возможности торговли. Затем на корабле добирается до прямого пути к Черному морю и там договаривается ехать на корабле, но его принимают за шпиона и отбирают все. Через какое-то время он оказывается в Крыму.
Это первый план.
1) В 1458 г. Афанасий Никитин пошел из Твери в Ширван
2) В Казани Суда дошли до устья Волги, где разграбили малое судно, а потом расстреляли многих, забрали в плен и разбили большое судно, разграбив товары.
3) Афанасий по посла, чтобы все вернули, вернули людей, а товары-нет. Люди разошлись, а Афанасий идет в Дербент, в Баку и дальше живет в разных городах. Затем Афанасий переплывает море и потом на индийском судне едет в Индию.
4) Афанасий удивляется нравам и обычаям Индии, Он старается сохранить свою веру и соблюдать обряды, но это не всегда удается.
5) Через некоторое время он отправляется обратно, отмечая по пути трудности для будущих путешествеников и возможности торговли.
6) Благодарность потомков.
это второй план
Объяснение: