1 Кто такой Мигель де Сервантес?
2 В какой стране родился писатель?
3 Кем был отец Мигеля де Сервантеса?
4 Как добывал Мигель де Сервантес средства к существованию?
5 Где и в какой школе учился будущий писатель?
6 В какой войне участвовал Мигель де Сервантес?
7 Почему ему пришлось покинуть армию?
8 Как Мигель де Сервантес оказался в Алжире?
9 За что уважал правитель Алжира Гасан-Паша пленника?
10 Как удалось Мигелю де Сервантесу вернуться домой?
(по учебнику стр. 219)
11 Где начинает работу Мигель де Сервантес над романом "Дон Кихот"? Почему там?
12 Кто такой Алонсо Кихано?
13 Какие превращения происходила в уме Дон Кихота? Приведите 3 примера.
(по тексту романа)
14 У каждого рыцаря должен быть оруженосец. Был ли у Дона Кихота такой
оруженосец?
15 Свои подвиги рыцари посвящали прекрасным дамам. Кому посвящал свои подвиги
Дон Кихот?
На первый взгляд дети относятся ответственно к порученному заданию. Им "предстоит жить и воспитываться на примерах", вот они и переживают, что эти примеры "могут пропасть".
Дети у Бориса Васильева отнюдь не стандартные отрицательные герои современной прозы: они не стяжатели или эгоисты, не инфантильные иждивенцы или агрессивные вещепоклонники. Пионеры у Васильева убеждённо выполняют свой долг. В этом и заключается парадокс: из благих побуждений, из-за бескомпромиссной дисциплинированности они совершают злое, страшное дело.
В эпилоге раскрывается конфликт рассказа и с пугающей чёткостью выражена его проблема. Активность пионеров не вдохновлена никакой высокой целью. У них есть конкретное задание, но нет гуманистической направленности, во имя которой следует это задание выполнить. У них есть энергия, желание, но нет души.
В рассказе "Экспонат №..." Борис Васильев обличает бесчеловечную разлагающую силу формализма. Для Анны Федотовны письма -- это память о сыне, целая жизнь, а для юных пионеров всего лишь забытый экспонат.