1. Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» (действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша».
Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные признаки. В ходе работы можете использовать справочные материалы/алгоритм анализа.
Анализ Эпизода
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?)
2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:
кто они?
каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)?
3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора; персонажей.
5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:
их отношение к событию, проблеме;
друг к другу;
кратко проанализировать речь участников диалога;
выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;
18
определить отношение автора к героям (через ремарки, эмоционально- экспрессивную лексику, подборе фактов сюжетной линии)
определить расстановку сил, группировку/перегруппировку героев в зависимости событий эпизода.
7. Определить отношение автора к проблеме сформулировать основную мысль
(авторскую идею) эпизода
8. Охарактеризовать динамическую композицию эпизода (его экспозиция, завязка, кульминация, развязка; иначе говоря, по какой схеме развивается эмоциональное напряжение в эпизоде).
9. Дать оценку эпизодам: как они воздействуют на читателя, какие мысли, чувства пробуждают.
ответ: я не смогу ответить где этот рассказ или сказка
Объяснение:
дайте мне я вам напишу сразусразу