1. о чём размышляет чичиков, проезжая по дороге?
2.какому сословию принадлежали родители чичикова?
3. сколько крепостных семей было у отца чичикова?
4.куда поступил учиться чичиков?
5. какой самый главный совет, данный отцом, запомнил чичиков на всю жизнь?
6. что сделали бывшие одноклассники чичикова, когда узнали, что учитель, любитель
тишины и похвального поведения, который нещадно наказывал
провинившихся учащихся, был выгнан из училища и влачил жалкое существование:
7. кому принадлежат слова, обращенные к чичикову? «эх, павлуша! вот как и
переменяется человек! ведь какой был благонравный, ничего буйного, шелк! надул,
сильно надул»».
8. чем отличался чичиков среди остальных учеников?
9. как чичиков сумел заполучить первое повышение по службе?
10. что получил чичиков в наследство от отца? (несколько ответов)
11. кому принадлежат слова: «ну, что ж! зацепил — поволок, сорвалось — не спрашивай.
плачем горю не пособить, нужно дело делать»?
12. в чем у чичикова, по выражению товарищей по службе на таможне, «просто было
собачье чутье»? .
13. почему всем становится известен сговор чичикова с контрабандистами?
14. какая мысль особенно заботила чичикова, когда «он был в горе, в досаде, роптал на
весь свет, сердился на несправедливость людей»?
15. какую притчу приводит гоголь в 11 главе?
16. как характеризует гоголь чичикова в конце 11 главы?
17. с чем сравнивает русь гоголь в конце 11 главы?
ответ:
объяснение:
война в изображении прозаиков-фронтовиков—это не только, и даже не столько, эффектные героические подвиги, поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжёлый, кровавый, но жизненно необходимый, и от этого, как его будет выполнять каждый на своём месте, в конечном счёте и зависела победа. и именно в этом каждодневном ратном труде и видели героизм советского человека писатели «второй волны». личный военный опыт писателей «второй волны» определил в значительной степени как само изображение войны в их первых произведениях (локальность описываемых событий, предельно сжатых в пространстве и времени, незначительное число героев и т. так и жанровые формы, наиболее соответствующие содержанию этих книг. малые жанры (повесть, рассказ) позволяли этим писателям наиболее сильно и точно передать всё, что они лично видели и пережили, чем до краёв были переполнены их чувства и память.
именно в середине 50-х - начале 60-х годов рассказ и повесть заняли ведущее место в о великой отечественной войне, значительно потеснив роман, занимавший главенствующее положение в первое послевоенное десятилетие. столь ощутимое подавляющее количественное превосходство произведений, написанных в форме малых жанров, заставило некоторых критиков с поспешной горячностью утверждать, что роману уже не восстановить своего былого ведущего положения в , что это жанр прошлого и что сегодня он не отвечает темпу времени, ритму жизни и т.д.
но время и жизнь сами показали неосновательность и чрезмерную категоричность подобных заявлений. если в конце 1950-х - начале 60-х годов количественное превосходство повести над романом было подавляющим, то с середины 60-х годов роман постепенно возвращает себе утраченные позиции. причём роман претерпевает определённые изменения. он более, чем раньше, опирается на факты, на документы, на действительные события, смелея вводит в повествование реальные лица, стремясь нарисовать картину войны, с одной стороны, как можно более широко и полно, а с другой - предельно точно. документы и художественный вымысел идут здесь рука об руку, являясь двумя основными слагаемыми.