1)Оберіть засновника сучасної літературної російської мови? А) О.С. Пушкін
Б) М.Ю. Лермонтов
В) Ф.І. Тютчев
2) Який талант ще мав О.С. Пушкін?
А) В’язав
Б) Малював
В) Готував
3) Звідки родом був прадід Олександра Сергійовича
А) з України
Б) з Білорусі
В) з Ефіопії
4) Олександр Пушкін назвав “генієм чистої краси”
А) Н.Гончарову
Б) Е.Воронцову
В) А.Керн
5) Роки життя О.Пушкіна
А) 1802-1841
Б) 1799-1837
В) 1899-1936
6) Вірш, у якому відчутне бажання поета захистити кохану від
тривог і печалей?
А) “Я пам’ятник собі поставив”
Б) “Я вас кохав”
В) “Я пам’ятаю мить чудову”
7) У якому місті народився М.Лермонтов?
А) у Тамбові
Б) у Петербурзі
В) у Москві
8) Хто займався вихованням юного Михайла?
А) бабуся
Б) мати
В) батько
9) Коли М. Лермонтов зустрів першу любов?
А) у 10 років
Б) у 16 років
В) у 20 років
10) Який вірш поет написав у свої 12 років?
А) “До генію”
Б) “Сосна”
В) “І нудно, і сумно..”
11) З яким поетом дуже схожа доля М.Лермонтова?
А) О.С. Пушкін
Б) Г. Гейне
В) Ф.І. Тютчев
12) Дайте короткі відповіді на питання щодо роману “”Герой нашого
часу”:
А) Хто в романі є героєм свого часу?
Б) Як звали Печоріна?
В) Як склалася доля Бели?
по натуре. Да и сам поэт не хотел изобразить своего любимого героя холодным эгоистом. Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям. В душе его жила поэзия и что вообще он был не из числа обыкновенных, дюжинных людей. Невольная преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот природы и при воспоминании о романах и любви прежних лет — все это говорит больше о чувстве и поэзии, нежели о холодности и сухости. Дело только в том, что Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому человеку он открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры, потому что человек с озлобленным умом бывает недоволен не только людьми, но и самим собою. Дюжинные люди всегда довольны собою, а если им везет, то и всеми. Разочарование в жизни, в людях, в самих себе ,если только оно истинно и просто, без фраз и щегольства
нарядною печалью, свойственно только людям, которые, желая «многого», не удовлетворяются «ничем». Таков был наш герой - русский европеец, с мятежным характером.В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения: это смерть Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни; страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. А вот другая натура - Ленский. Прямо противоположная Евгению. В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, характер совершенно отвлеченный, совершенно чуждый действительности. Тогда это было совершенно новое явление, и люди такого рода тогда действительно начали появляться в русском обществе. А Онегин же был совсем иной, поэтому он не походил на всех в обществе, он выделялся из толпы. Онегин — характер действительный, в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического, что он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность. Поэтому он и назван русским европейцем того времени.
1)«Царевна-лягушка»
2)Народная
3)Сказка начинается с Царя. и трех сыновей которым когда настает время жениться дает по стрелам и говорит им чтобы они стреляли в разные стороны. В попавших стрелы девушек и станут женами сыновей.
4)Иван-царевич или Иван-царевич и Василиса Прекрасная
5)В сказке говорится о Царе у которого было сына, но когда настает время жениться, то дает им стрелы которые они пустили в разные стороны каждый. Двум(2) братьям старшему и младшему повезло они попали по генеральской и купеческой дочерям. Ну а младшему сыну Ивану-царевичу сначала не повезло его стрела попала по лягушке. Расстроившись, но все равно взял ее в жены. Когда отец Царь-отец идет проверять своих невесток, то лягушка превратилась в Василису Прекрасную. По народных традициям сказок всегда произходит какое-то чудо в нашем случае это превращение лягушки в Прекрасную Девицу. Она Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он разным зверям. А затем звери Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.
6)Автор Афанасьев Александр Николаевич
.