1) Прочитай басню. Старайся читать громко, соблюдая знаки препинания.
Запиши в тетрадь выделенные в тексте словосочетания и объясни их.
Что ты можешь сказать о Стрекозе из басни? А о Муравье?
2) Выбери прилагательные, которые могут охарактеризовать героев басни и запиши в тетрадь.
Муравей Стрекоза
Трудолюбивый, беспечный, весёлый, справедливый, красивый, легкомысленный, ленивый, бедный, терпеливый
3) В литературе можно встретить слова ирония, аллегория. Запиши их в тетрадь. Постарайся их запомнить. Выучи, что они обозначают.
Аллегория в переводе с греческого языка означает «иносказание» – выражение, содержащее скрытый смысл, намёк. Авторы используют аллегорию для создания яркого образа.
И.А. Крылов о стрекозе говорит с усмешкой, с лёгким юмором или говорит с иронией. В басне всегда ирония (тонкая, скрытая насмешка).
В каждой басне главным героем или героями показаны животные, но мы-то сразу понимаем, о ком и о чем хотел нам рассказать автор.
Например:
1. медведь – это добродушие, сила и ограниченность;
2. лиса ассоциируется с хитростью, наглостью и лестью;
3. упрямство, глупость и тупоумие проявляет осел;
4. свинья или обезьяна показывают нам невежество.
Найди и ты ПРИМЕРЫ ИРОНИИ И АЛЛЕГОРИИ В ТЕКСТЕ БАСНИ.
1) не поняла вопрос.
2) Муравей: трудолюбивый, справедливый, терпеливый.
Стрекоза: беспечная, веселая, красивая, легкомысленная, ленивая, бедная.
3) не поняла.
4) Аллегория:
Свинья под Дубом вековым
Наелась жолудей до-сыта, до-отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
.
.
.
.
.
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
.
.
.
.
.
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой.
Тихохонько Медведя толк ногой:
«Смотри-ка», говорит: «кум милый мой!
Что́ это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
.
.
.
.
.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать ни кто себя в сатире.