1. Прочитай текст и ответы на во Жил - был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь всех своих
сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принос золото и сереброне
средний сын принее драгоценные ками, а младший сын принес обыкновер
воду. Стаи над ним все смеяться, а он и говорит:
- Вода - самое большое чудо на Земле! За глоток воды готов мне был од все
свои драгоценности путек, которого я встретил. Он мучился от жажды ( ол я
его чистой водой и с собой еще дал в запас. Не нужны мне были его
драгоценности, пония, что вода дороже всякого богатства.
Ав другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно дніць
после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне людям лесной пожар тушить. Много от
него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и целое село сгореть,
если бы огонь на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но
справились мы всем миром. На том и закончились моt nонски.
А теперь я думаю, что и вы все поняли, почему вода - чудо чудесное, ведь без нее
не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и чвери, и рыбы, и люди ни дня без
воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается из лед, ив
пар, - законил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу
свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле.
Повелел он в своем царском Указе 22
1. Определи жанр произведения,
2. Определи тему произведения. Онаглавь.
3. Закончи текст 243 предложениями, так чтобы в них заклечалась основная
мысль произведения.
4. Напвши, какую еще силу (свойство) имеет вода?
5. Объясии смысл слова «асуха».
6. В ком произведении говорилось одлительной борьбе воды, в которой
зарождается жизнь? (на звание, автор)
7. Составь «синквейн» - ВОДА.
8. Напишн 2 произведения о данного раздела, которые тебе понравились,
9. Опни цветок из сказки ГX Андерсена «Ромашка»
10. Составь один во к сказке «Серая Шейка и работу это сор
Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма Мцыри плод деятельной и напряженной творческой работы. Еще в раннюю пору в воображении поэта возник образ юноши, произносящего на пороге смерти гневную, протестующую речь перед своим слушателем старшим монахом. В поэме Исповедь (1830 год, действие происходит в Испании) герой, заключенный в темницу, провозглашает право на любовь, которая выше монастырских уставов. Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета его дарования к созданию поэмы Мцыри (1840 год) , повторяющей многие стихи из предшествующих стадий работы над тем же образом. Перед Мцыри была написана поэма Беглец. В ней Лермонтов развивает тему кары за трусость и предательство. Краткий сюжет: изменник долгу, забывший о родине, Гарун сбежал с поля битвы, не отомстив врагам за гибель отца и братьев. Но беглеца не примет ни друг, ни возлюбленная, ни мать, даже от трупа его все отвернутся, и никто не отнесет его на кладбище. Поэма призывала к героизму, к борьбе за свободу отчизны. В поэме Мцыри Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную в Исповеди и поэме Беглец. В Мцыри поэт почти полностью исключил любовный мотив, игравший столь значительную роль в Исповеди (любовь героя-монаха к монахине) . Этот мотив отразился лишь в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя идеала свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы, как и в творчестве поэтовдекабристов. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но пламенную страсть сливается любовь к отчизне и жажда воли. Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими стены, трусливыми и жалкими стражи-монахи, сам он рабом и узником
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» . Героями пьесы автор комедии делает городских чиновников и Хлестакова в том числе. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что он откровенно глуп и лишен даже практической сметки. В каждом из персонажей есть что-то от хлестаковщины. Черты Хлестакова присущи каждому человеку в той или иной степени, поэтому Хлестаков является главным героем.
Все герои пьесы вызывают грустную улыбку. Самым ярким примером служат мечты городничего, который, мечтая о будущей жизни, видит себя в качестве тестя великого человека: «… Поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде… Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво! »
Всмомним, как при виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад унижался и выпрашивал еду. Теперь он представляет себя в роли важного господина и изображает его.
Представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают.
Ведь хлестаковские «тридцать пять тысяч одних курьеров» ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего «поскачут везде» . И, главное, Сквозник-Дмухановский также рад унизить мелкую сошку городничего, представив себя генералом.
К чему же приводят эти мечты? Что Гоголь хочет показать этим?
В этих героях писатель отражает ничтожество, грандиозные претензии и внутреннюю пустоту своих героев. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы комедии Гоголя позволяют яснее понять социальные явления того времени.