В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
igorkurkin02
igorkurkin02
27.03.2022 10:45 •  Литература

1. Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Определите, какое место занимает данный эпизод в рассказе. Озаглавьте его. 2. Составьте сложный план отрывка.
3. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя чёрного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
– Кто хочет?!
– Мне шматочек, – отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
– И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
– Всем не хватит! – Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
– Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
– Пахорукий! – выругал меня Пашка.
И отошёл. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял – она голодна тоже.
– Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
– Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паёк. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
– В раз мы проходили правописание... – И замолчала. – В раз мы... – Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. – Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стёр вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
макс10106
макс10106
06.08.2021 16:17

Объяснение:

Сочинение

Иван Александрович Хлестаков - главный герой комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".

Это молодой человек лет 23-24, служащей в канцелярии в Петербурге. Он находится на самой низкой должности, существовавшей в то время - коллежский регистратор, потому что не стремится к продвижению в должности, проводя всё своё время в развлечениях. Материальное положение игрока и мота Хлестакова страдает, он имеет долги, но может рассчитывать на поддержку родителей, на пути к которым и оказывается в городе N.

Н.В.Гоголь отмечает, что Хлестаков - молодой человек "недурной наружности". Он довольно низок и худ, но петербуржские манеры и костюм "аглицкой ткани" производят на жителей уездного города большой эффект. Его поведение отличается хвастливостью и лживостью, он обладает талантом к тому, чтобы вводить людей в заблуждение найти к провинциальным барышням подход, имеет среди них успех благодаря угодливости и лицемерию.

Когда Хлестакова принимают за ревизора, Н.В.Гоголь приводит со стороны жителей города N самые лестные комментарии о самозванце:

"Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое..."

Однако снисхождение и любовь жителей N быстро улетучиваются, когда обман вскрывается. Теперь из их уст срываются совсем другие комментарии:

"Сосульку, тряпку принял за важного человека!.." (высказывание городничего о Хлестакове)

Жизненные цели и интересы главного героя весьма скудны. Он легкомыслен и недалёк, хоть и талантлив в притворстве. Хлестаков не стремится к повышению в должности, созданию семьи или получению образования. Он живёт одним днём, любит хорошо поесть, красиво одеться и подольше поиграть в карты, что и составляет весь список его интересов. Не чужда молодому человеку и любовь к хорошеньким женщинам. Оказавшись в городе N, он сразу же отмечает прелесть дочери и жены городничего:

Источник: Характеристика одного из героев комедии Ревизор сочинение по плану

0,0(0 оценок)
Ответ:
Чикама
Чикама
26.08.2020 14:42
Герої поеми Гомера «Іліада» Ахілл і Гектор — найхоробріші воїни у своєму війську.
     Про Ахіла автор говорить : прудконогий , богосвітлий, богоподібний, постійні епітети для Гектора: коней баских упокірник, божистий , шоломосяйний , осяйливий . Ахіллу було передбачене довге мирне життя або смерть на війні, але він іде на війну, бо вибрав коротке та уславлене життя. Гектор — троянський вождь, головний захисник міста, він переконаний у справедливості свого місця на війні. Обидва герої гинуть у боротьбі.
     І Гектору, і Ахіллу властиві доблесть, пристрасне бажання перемогти і прославитись. Обидва вони мужні, сильні, на їх рахунку багато подвигів та перемог. Вони є гідні супротивники, адже автор порівнює Ахілла з соколом та Гектора з високолетним орлом. Риси характеру Ахілла: мужність, сила, справедливість, егоїзм, почуття власної гідності, почуття героїчної честі , помста, благородство , жорстокість . Гектору притаманні мужність, людяність, жертовність, благородство, сумлінність , стриманість, ніжність , вірність. До рис, що характеризують обох, слід додати їх побожність. Ахілл звертається до богів, зокрема до Зевса. Гомер часто підкреслює побожність Гектора .
     Ахілл – улюбленець богів – доблесний воїн , його відвага не знає меж . Він вірний товариш, щирий і чесний. Разом з тим він нетерпеливий, нестримний у своєму роздратуванні, запальний та гнівний. Дуже чутливий в питаннях честі : після образи він відмовляється продовжувати війну, відкидає спроби примирення, хоч це призводить до важких наслідків для війська – гинуть ахейці. Після загибелі свого друга, одержимий жагою помсти, він іде на бій з Гектором, засліплений гнівом , знущається над його тілом . З іншого боку, герой сумує за своїм другом, гірко ридає біля матері , співчуває батькові Гектора. Ми бачимо в серці Ахіла душевну боротьбу між помстою і шляхетністю.
     Мужність Гектора – це результат розумної волі. Йому знайоме відчуття страху, але він навчився бути безстрашним. Гектор з сумом у серці залишає батьків, дружину и сина, бо він безмежно вірний обов’язку – захисті Трої. Позбавлений до богів, він віддає своє життя за рідну землю. Гектор людяний. Він ні разу не дорікнув Єлені, пробачає брату та не відчуває ненависті до них , хоч вони були винуватцями Троянської війни. У словах Гектора немає зневаги, зверхності . Він звертається до Ахіллеса як рівний до рівного , Ахіллес же виявляє повну зневагу до супротивника . Людяність Гектора та надмірна гнівливість Ахілла – відмінність між героями Гомера.
     Ахілл і Гектор — справжні герої свого часу . Для давніх греків вони були ідеалом воїна, героя, людини.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота