В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
makssssimfrank
makssssimfrank
17.08.2020 22:45 •  Литература

1. Прочитайте различные афоризмы, связанные с уместностью, и приведите примеры подобных несоответствий речи и того или иного компонента коммуникативной ситуации. Поду¬майте, как нужно избежать неуместности в каждом случае. Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня. Прочее все отложить и сказать в подходящее время (Гораций). |
Чаще ты взвешивай, что и кому говоришь обо всяком (Гораций).
Легко счастливому поучать несчастного (Эсхил).
Тот, кто дает упрямому совет, сам нуждается в совете (Саади).
Если один раз что не сказал, то сто раз что не промолчал (Л. Н. Толстой).
С умного хватит и намека (Теренций).
2. Прочтите начало рассказа А. П. Чехова «Злой мальчик» и оцените речь молодого человека с точки зрения ее стилевой уместности.
Иван Иванович Лапкин, молодой человек приятной наруж¬ности, и Анна Семеновна Замблицкая, молодая девушка со вздернутым носиком, спустились вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, между густыми кустами молодого ивняка. Чудное местечко! Сели вы тут, и вы скрыты от целого мира — видят вас одни только рыбы да пауки-плауны, молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, сачками, банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями. Усев¬шись, они тотчас принялись за рыбную ловлю.
- Я рад, что мы, наконец, одни, — начал Лапкин, огляды¬ваясь. — Я должен сказать вам многое, Анна Семеновна... Очень многое... Когда я увидел вас в первый раз... У вас клю¬ет... Я понял тогда, для чего я живу, понял, где мой кумир, которому я должен посвятить свою честную трудовую жизнь... Это, должно быть, большая клюет... Увидя вас, я по¬любил впервые, полюбил страстно! Подождите дергать... пусть лучше клюнет... Скажите мне, моя дорогая, заклинаю вас, могу ли я рассчитывать — не на взаимность, нет! — этого я не стою, я не смею даже помыслить об этом, — могу ли я рассчитывать на... Тащите!
3. Расскажите об одном и том же смешном (грустном) слу¬чае, произошедшим с каждым из вас: а) друг другу; б) своим Домашним; в) преподавателю. Опишите ситуации, в которых ваши рассказы будут уместны. Пронаблюдайте, что будет ме¬няться в вашем рассказе в зависимости от изменения адресата или ситуации в целом.
4. Прочтите примеры народной мудрости, которые приводит К. В. Рождественский в «Теории риторики», и определите, к каким параметрам коммуникативной ситуации относятся эти пословицы. В каких ситуациях они могут быть уместно употреблены в вашей речи? С какой целью?
Глухой слушает, как немой речь говорит.
И глупая речь бывает к месту.
Чрезмерная мудрость хуже глупости.
Вода всю мельницу унесла, а ты спрашиваешь, где желоб.
Его из деревни гонят, а он просится в старосты.
Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить.
Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя.
Учит рыбу плавать.

Показать ответ
Ответ:
89109949335
89109949335
14.01.2022 20:45

Вроде так:  

1)На Русь приходит безбожный царь Батый. 2)Батый посылает послов к рязанскому князю Юрию с ултиматумом3)Юрий просит военной у князя владимирского Георгия, но Георгий отказался Рязанский князь посылает к Батыю своего сына Федора Юрьевича с дарами и не нападать на Рязанскую землю, но тот желает, чтобы рязанцы привели к нему «на блуд» жён и дочерей. 5)Батый предлагает Федору Юрьевичу отдать свою жену, но тот отказался, тгда Батый убивает его. 6)Юрий собирает своё войско и идет на сражение с Батыем7)Батый убил князя Олега8)Войско Батыя обступает Рязань, и начинается непрерывная пятидневная битва. 9)Падение Рязани и жесткая расправа с жителями города. 10)Ингварь и Евпатий Коловрат спешат на Рязани, но прибывают уже после её разорения11)Евпатий собирает дружину и и идёт сражаться с татарами. 12)Внезапное нападение повергла татар в страх. 13)Евпатий рассекает Батыева шурина пополам «до седла». 14)Татары убивают Евпатия Коловрата, но боятся его даже мёртвого. 15)Ингварь в это время оплакивает своих братьев, мать и родственников, находит их тупы и хоронит по христианскому обычаю. 16)Ингварь Ингоревич становится рязанским князем и «обновляет» землю Рязанскую: строит заново церкви, монастыри, собирает людей. 17)Итог повести: «И стала христианам радость, ибо избавил их Бог крепкою рукою своею от безбожного царя Батыя».

0,0(0 оценок)
Ответ:
Margoha80029071
Margoha80029071
14.04.2022 09:41

Сама книга, яку називають «Біблія», складається із двох основних частин — це Старий Заповіт і Новий Заповіт.

Старий Заповіт Старий Заповіт або Старий Завіт — перша частина Біблії, що по обсягу складає близько трьох четвертих усієї Біблії. Старий Заповіт нараховує 50 книг у православних, 45 у католиків, та 39 у протестантів, написаних переважно староєврейською мовою. У них розповідається про створення світу, гріхопадіння, взаємини Бога з вибраним ним народом Ізраїлю. Структура Старого Завіту, яка складається з чотирьох головних груп:  Доісторичні книги  Історичні книги  Навчальні (поетичні) книги  Пророчі книги...Новий Заповіт Новий Заповіт — друга частина Біблії, що містить у собі 27 книг.     

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота